В России разрабатывают систему для отслеживания зарослей на железных дорогах
В Новгородском университете (НовГУ) рассказали о прошедшей встрече проректора по научной работе вуза Андрея Ефременкова с представителями отдела по инновационному развитию РЖД. Участники встречи обсуждали техническое задание по 2-ум проектам, один из которых – определение объема зеленой массы вдоль железных дорог – планируется внедрить уже в этом году. Всё потому, что на расстоянии 10-20 м у железной дороги не должно быть никакой растительности.
«Деревья или кусты могут повредить электросеть, задевать поезда, упасть на пути и вызвать аварию. Сейчас лишнюю растительность выявляют с помощью специального состава. Но это не быстро», – пояснил актуальность проекта начальник научно-исследовательской лаборатории цифровой обработки сигналов НовГУ Сергей Чеботарев.
Для решения этой проблемы в вузе создают программно-аппаратный комплекс. Беспилотник с помощью камеры или радара будет делать снимки земной поверхности. После чего карту местности с фотопланом будут загружать в программу, которая и оценит, на каких участках древесно-кустарниковая растительность подходит на критическое расстояние к полотну. Наряду с объемом зелени ПО с нейросетью определит и трудозатраты на ликвидацию растительности.
«Второй проект касается безопасности движения скоростных поездов. РЖД поставили задачу по созданию оборудования, которое поможет определять нахождение животного или человека в зоне прохождения поезда», – прокомментировал проректор Андрей Ефременков, отметив, что у РЖД есть желание войти в ИНТЦ «Интеллектуальная электроника – Валдай» для проектирования аппаратуры под железнодорожные нужды.
Ранее iot.ru писал о системе мониторинга состояния железных дорог от холдинга «Швабе», которую решили испытать сибирскими морозами.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Назад