Пять решений для умного транспорта | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Пять решений для умного транспорта
92.13 € 98.71

Пять решений для умного транспорта

В последнее время в России рынок решений для умного транспорта активно развивается  благодаря, в том числе – разработкам в сфере автопилота и поддержке государства. Например, 172 млрд рублей будет использовано в 2021-2023 гг. Правительство РФ считает, что финансирование из госбюджета сделает дорожную инфраструктуру в регионах более качественной и современной, – той, к которой максимально будет готов умный транспорт.

Контроль автопарка от МегаФона

Пожалуй, эффективный коммерческий автопарк крупной компании невозможно представить без комплексных решений. Например, «Контроль автопарка» от компании «МегаФон». Решение позволяет предприятиям минимизировать затраты на топливо и эксплуатацию машин, оптимизировать операционные расходы, сократить риски аварий, оставаться на связи с водителем и т.д. 

В бортовой блок транспортного средства инсталлируется телематический модуль с поддержкой ГЛОНАСС и GPS. Он принимает сигнал от спутника, аккумулирует показания с дополнительных датчиков и по GSM-каналу передает данные на платформу услуги «Контроль автопарка». Так определяется местоположение транспорта и скорость. Клиент получает всю информацию в личном кабинете в виде табличных и графических отчетов. 

Дополнительные датчики, подключенные к системе, позволяют, например, следить за сохранностью грузов, требующих поддержания определенного температурного режима. 

Также в системе создаются электронные путевые листы, ведется рейтинг водителей. Система рейтинга необходима, чтобы свести к нулю возможность аварии или штрафов за нарушение правил дорожного движения. Также датчики, подключенные к решению, могут самостоятельно контролировать соблюдение температурного режима. 

Как подсчитали в компании, срок возвратности инвестиций в решение обычно составляет от двух месяцев до полугода. 

«Умный автобус» от «Евромобайла» 

Цифровизируется и общественный транспорт. И здесь используется комплексный подход. Так, ИТ-система компании позволяет сделать поездки для пассажиров более безопасными, доступными и комфортными. Для автобуса устанавливается комплексная ИТ-система, состоящая из медиацентра, системы камер видеонаблюдения, модуля ГЛОНАСС/GPS и других датчиков. 

Благодаря камерам фиксируется все события в салоне и на дороге. Решение для контроля топлива и уровня давления в шинах оповещает водителя и диспетчера в автопарке о необходимости предпринять конкретные действия. «ЭРА ГЛОНАСС» в случае нештатной ситуации передаст координаты автобуса ответственным и экстренным службам. 

Решение «Евромобайла» помогает пассажирам точнее ориентироваться в маршрутной сети и планировать свои поездки. Часть комплексного решения – электронные табло с временем прибытия следующего автобуса. 

Для самих перевозчиков решение «Умный автобус» удобен возможностью передачи информации о пиковых нагрузках и рейсах с минимальным количеством пассажиров. Статистика позволяет корректировать расписание и экономить топливо. 

«Умные локомотивы» для РЖД

На рельсы цифровизации встает и железнодорожный транспорт. Так, компания Cognitive Pilot в январе 2022 года сообщила предоставить РЖД 500 комплексов систем помощи машинисту маневрового железнодорожного локомотива Cognitive Rail Pilot (CRP). CRP, используя возможности машинного зрения и искусственного интеллекта, сможет детектировать такие и события, как нахождение посторонних объектов на железной дороге, другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры. 

Комплекс тотчас оповестит о «находке» машиниста, если тот еще не принял меры. В некоторых экспертных случаях CRP примет действия самостоятельно. По расчетам разработчиков, количество инцидентов может быть сокращено на 70%. 

В будущем Cognitive Pilot  планирует оснастить системой и пассажирские поезда. 

«Цифра Роботикс» внедряет автопилот в спецтехнику

Промышленность – еще один сектор экономики, которому нужен «умный транспорт». Например, «БелАЗ» оснащает ИТ-решениями самосвалами, в результате те могут передвигаться по карьерам без помощи водителя. Помогают в этом решения российской компании «Цифра Роботикс». 

Так, две модели самосвалов, перевозящих 90 и 130 тонн груза соответственно, оснастили программно-аппаратным комплексом, который превращает обычные машины в самоуправляемые. Инженеры «Цифра Роботикс» самостоятельно разрабатывают и аппаратуру, и софт. 

Каждая машина оснащена обычными и лазерными радарами, камерами видеонаблюдения, с помощью которых «БелАЗы» ориентируются на местности и ночью, и в плохую погоду. Помогает построить маршрут система высокоточной спутниковой навигации. 

Технику можно использовать в трех режимах: обычном, дистанционного управления (оператор удаленно управляет машиной) и автономном, когда автомобиль выполняет заранее подготовленные задания. Как показали испытания, третий режим – самый эффективный. При его использовании производительность одной машины вырастала примерно на четверть. 

Собственный датчик для автопилота от «Яндекса» 

Для умного транспорта будущего – роботизированных такси, нужен, как минимум, лидар, он же – лазерный радар. Именно он обеспечивает автомобили «зрением».  

Беспилотный флот «Яндекса» в 2021 году перешёл на лидары собственной разработки. Лидар — один из основных сенсоров беспилотного автомобиля. Стоимость такого устройства может достигать несколько тысяч долларов, ведь по сути – именно с его помощью (а также камер и радарам) автомобиль видит дорогу, пешеходов, светофоры. 

Как рассказали в «Яндексе», лидар ежесекундно испускает миллионы лазерных лучей, не опасных для человека. Затем лучи, отразившись, возвращаются обратно. Облако точек создает трехмерную картину окружающей обстановки, позволяет автомобилю определить форму объектов, их расстояние с точностью до одного сантиметра даже в темноте, в дождливую и снежную погоду. Примечательно, что автомобиль с лидаром «Яндекса» различает здания на расстоянии до 600 метров.  

«Яндекс» проектирует собственные лидары с 2019 года. На создание прототипов ушло девять месяцев. В итоге из двух форм-факторов – вращающегося и неподвижного, выбрали последний: он надежнее при пересечении плохих дорог и лучше выдерживает тридцатиградусные морозы Стоимость лидара «Яндекса» и стороннего производителя, которые он ранее использовал, идентична.  

Фото: Unsplash

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений