РБК: Сервисы такси оценили возможность блокировки аккаунтов заболевших вирусом
Российские агрегаторы такси допустили возможность блокировки аккаунтов пассажиров при получении соответствующего запроса от оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом. В среду, 11 марта, представитель Uber Advanced Technologies заявил, что компания может временно заблокировать аккаунты водителей и клиентов, которые заразились коронавирусом в США. По его словам, сотрудники Uber будут советоваться о каждой блокировке аккаунта с врачом-эпидемиологом.
Как сообщила РБК представитель ГК «Везет» Зоя Австрийская, точечно блокировать аккаунты пользователей возможно. «Сложность состоит в точности определения людей в зоне риска, а также в передаче их данных агрегатору с сохранением персональных данных и медицинской конфиденциальности», — заявила она.
Аналогичной позиции придерживается и представитель пресс-службы Gett. По ее словам, сейчас блокировка клиентских и водительских аккаунтов не предусмотрена. «Мы не обладаем доступом к данным о людях с подозрением на коронавирус и подтвержденных случаях», — заявила он, подтвердив, что технически сможет блокировать аккаунты пользователей, если оперативный штаб предоставит им списки зараженных.
Представители «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» заявили, что такой вопрос с ними пока не обсуждался.
Представитель «Ситимобил» Георгий Лобушкин заявил РБК, что для профилактики таксопарки и ИП обязаны контролировать состояние здоровья водителей и не допускать их к работе при наличии симптомов ОРВИ. «Также они должны обеспечивать водителей одноразовыми масками, антисептиками для рук и дезинфицирующими средствами. Водителям рекомендуется регулярно протирать ручки дверей антисептиками, проводить влажную уборку салона и не менее двух раз в сутки проветривать салон», — объяснил он.
По словам Лобушкина, компания заканчивает переговоры с несколькими подрядчиками для дезинфекции транспорта. Ранее эта процедура не была обязательной. Расходы на процедуру «Ситимобил» будет компенсировать за свой счет. По оценкам источника, близкого к компании, затраты составят около 300 руб. за автомобиль, притом ежедневно на линию выходит около 150 тыс. машин.
Подписаться на новости
Обсудить
Как сообщила РБК представитель ГК «Везет» Зоя Австрийская, точечно блокировать аккаунты пользователей возможно. «Сложность состоит в точности определения людей в зоне риска, а также в передаче их данных агрегатору с сохранением персональных данных и медицинской конфиденциальности», — заявила она.
Аналогичной позиции придерживается и представитель пресс-службы Gett. По ее словам, сейчас блокировка клиентских и водительских аккаунтов не предусмотрена. «Мы не обладаем доступом к данным о людях с подозрением на коронавирус и подтвержденных случаях», — заявила он, подтвердив, что технически сможет блокировать аккаунты пользователей, если оперативный штаб предоставит им списки зараженных.
Представители «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» заявили, что такой вопрос с ними пока не обсуждался.
Представитель «Ситимобил» Георгий Лобушкин заявил РБК, что для профилактики таксопарки и ИП обязаны контролировать состояние здоровья водителей и не допускать их к работе при наличии симптомов ОРВИ. «Также они должны обеспечивать водителей одноразовыми масками, антисептиками для рук и дезинфицирующими средствами. Водителям рекомендуется регулярно протирать ручки дверей антисептиками, проводить влажную уборку салона и не менее двух раз в сутки проветривать салон», — объяснил он.
По словам Лобушкина, компания заканчивает переговоры с несколькими подрядчиками для дезинфекции транспорта. Ранее эта процедура не была обязательной. Расходы на процедуру «Ситимобил» будет компенсировать за свой счет. По оценкам источника, близкого к компании, затраты составят около 300 руб. за автомобиль, притом ежедневно на линию выходит около 150 тыс. машин.
Назад