Телематическая платформа «Автодата» может обойтись государству в 3–5 млрд рублей
Телематическая платформа «Автодата» по обработке больших автомобильных данных может обойтись государству в 3–5 млрд рублей за ближайшие три года. Об этом «Известиям» рассказал источник, знакомый с ходом реализации проекта. На платформе соберут полную информацию об эксплуатации машин, что позволит создавать интеллектуальные транспортные системы в городах и различные сервисы для автомобилистов. Пока пилотные проекты проводятся в трех регионах, еще 15 готовы присоединиться. Водители, предоставляющие данные, смогут пользоваться скидками на платные парковки, услуги страховых компаний, сетей АЗС, автосервисов.
Проект «Автодата» был запущен в прошлом году. На телематической платформе начали собирать большие данные о водителях, их стиле управления машинами, состоянии транспортных средств и инфраструктуры. Используя этот ресурс, отечественные компании смогут создавать различные продукты, в том числе приложения для автомобилистов, городских операторов интеллектуальных транспортных систем, дорожных служб, страховых, лизинговых и логистических компаний. Проект реализуется направлением НТИ «Автонет» (входит в «Платформу НТИ»). Исполнителем работ по созданию платформы выступает НП «Глонасс».
Автомобили будут оснащаться устройствами V2X для «общения» с системой, другими машинами и дорожной инфраструктурой — светофорами, шумозащитными ограждениями и т.д. Объекты инфраструктуры оборудуют датчиками. В дорожное полотно на определенных участках заложат оптоволоконный кабель, который будет улавливать вибрации с магистрали, что позволит следить за ее состоянием.
Так, в Самаре отрабатывалось информирование водителей о наличии пешеходов на перекрестке, открытых люках или работе уборочной техники на дороге. В Волгограде водителей оповещали об аварийно опасных участках дороги, скорости движения с учетом погодных условий и т.д.
К проекту готовы присоединиться еще 15 регионов — Санкт-Петербург, Хабаровский, Красноярский и Ставропольский края, Воронежская, Московская, Новосибирская, Томская, Нижегородская, Белгородская, Астраханская, Пензенская, Калининградская области, а также Республики Башкортостан и Чечня. Об этом говорится в презентации исполнителя работ — федерального сетевого оператора НП «Глонасс» (документ есть у «Известий»).
Автомобилисты, предоставляющие данные системе, смогут пользоваться скидками на платные парковки, услуги страховых компаний, сетей АЗС, автосервисов, указано в презентации.
Проведение пилотов в Самарской, Курской и Волгоградской областях будет завершено к концу 2020 года, а в новых — может занять от 6 до 12 месяцев.
Внедрение в трех регионах систем, обеспечивающих «общение» автомобиля с инфраструктурой и другими машинами, позволило увеличить среднюю скорость движения в потоке на 30%, исключить пробки, организовать так называемую «зеленую» волну (автоматическое включение зеленого света по ходу движения для общественного транспорта.
Назад