Платные магистрали лишат шлагбаумов | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Платные магистрали лишат шлагбаумов
92.01 € 98.72

Платные магистрали лишат шлагбаумов

Центральная кольцевая автомобильная дорога в московском регионе будет лишена шлагбаумов, а за проезд по ней автомобилист сможет заплатить в течение пяти дней. Система «свободный поток», предполагающая отсутствие шлагбаумов на платных трассах, транспондеры и постоплату, уже давно реализована за рубежом. Она внедрена почти на половине дорог Европы. Главная проблема, которую она решает, — заторы на пунктах оплаты. Об этом сообщают «Известия».

«К сожалению, сейчас при оплате проезда порой скапливаются большие очереди, что создает неудобство автомобилистам.  Беспрепятственный и оперативный проезд через терминалы оплаты с учетом принятия законов поможет избежать этих пробок», — заявил dumatv.ru заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Впервые такая система появится на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (ЦКАД), которую планируют ввести в эксплуатацию в конце октября. Протяженность третьего пускового комплекса ЦКАД — эта часть трассы откроется первой — составляет 105,87 км. Магистраль на четыре полосы соединяет трассу М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Всего на ЦКАД будет 12 рамок системы «Свободный поток». Три из них уже полностью готовы.

«На каждой из рамок установлен комплект оборудования, которое собирает информацию с проезжающих транспортных средств. Это камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера государственной регистрации; лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля; антенны, распознающие транспондеры, а также промышленный компьютер. Именно он будет отвечать за первичную обработку информации и за ее передачу в центральную систему «Свободного потока», — рассказали в пресс-службе компании «Автодор». Там отметили, что точность этих камер — более 97% даже в условиях плохой видимости.

«Система взимания платы будет работать даже на высоких скоростях, останавливаться не нужно. То есть нет разгонов и торможения, для автомобилистов это снижение расхода ГСМ и комфорт», — рассказал в эфире «Радио Автодор» заместитель председателя правления компании «Автодор» Игорь Козубенко. Он отметил еще одно преимущество системы free flow — уже для строителей: существенная экономия денег. Так, при строительстве дороги с системой «свободный поток» только на этапе строительства затраты уменьшились на 37% по сравнению с обычной дорогой с пунктами взимания платы.

Оплата будет производиться посредством транспондеров, которые будут привязаны не к конкретному автомобилю, а к счету водителя. Кроме того, проезд можно будет оплатить в личном кабинете на сайте «Автодора» и в мобильном приложении компании.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений