/  Впервые регату в Петербурге контролировали метеобуи SAP

Впервые регату в Петербурге контролировали метеобуи SAP

Впервые регату в Петербурге контролировали метеобуи SAP

Впервые на маршрутах этапа самой престижной регаты современного профессионального парусного спорта Extreme Sailing Series (состоялся в конце августа в Санкт-Петербурге) были установлены специальные устройства для анализа параметров ветра — метеобуи. Кроме того, данные о природных и других условиях, влияющих на ход регаты, собирали установленные на судах участников датчики. Поставщиком технологий выступила компания SAP SE (NYSE: SAP).

Особенностью соревнований Extreme Sailing Series является то, что они проходят в самых красивых акваториях мира, и наблюдать за ними в непосредственной близости могут все желающие. Гонками катамаранов уже успели полюбоваться жители Сингапура, Маската (столица Омана), китайского Циндао, британского Кардиффа и немецкого Гамбурга. Одной из точек на «карте» Extreme Sailing стала российская Северная столица, которая этим летом принимала шестой этап гонки. Показать свое мастерство в непростых для подобных соревнований водах акватории Невы вызвались 8 команд: The Wave Muscat, Oman Air (обе — из Омана), Lino Sonego (Италия), Red Bull Sailing Team (Австрия), GAC Pindar (Великобритания), Gazprom Team (Россия), Team Turx (Турция) и SAP Extreme Sailing Series (Дания).

Обычно капризная питерская погода на этот раз была благосклонна к зрителям — светило яркое солнце, и пляж у Петропавловской крепости, рядом с которым проходили соревнования, был полон. А вот яхтсменам пришлось немало понервничать: ветер постоянно менял направление и построить гонку, ориентируясь только на розу ветров, было практически невозможно. Но там, где человек бессилен, на помощь приходят современные технологии. Генеральный спонсор и технический партнер соревнований — компания SAP — предоставила командам несколько своих решений, включая SAP Sailing Analitycs. С их помощью можно изучить прошедшую гонку во всех деталях, а также проанализировать агрегированные параметры сразу нескольких гонок.

Для сбора данных во все катамараны, лодки и даже буи были встроены специальные датчики, которые «замеряли» ветер, скорость и другие факторы, необходимые для вынесения объективного вердикта.

Собранные данные накапливаются в реальном масштабе времени и сохраняются в «облаке». Полученную устройствами информацию спортсмены анализируют после окончания гонки, что помогает в дальнейшем, в ходе следующих соревнований, выстроить верную модель поведения и управления судном. Таким образом, работа «электронных исследователей» (датчиков) позволит яхтсменам избежать возможных опасных ситуаций на маршруте.

Об опыте использования программного обеспечения вендора рассказал шкипер команды SAP Extreme Sailing Team Расмус Костнер: «Конечно, аналитические решения SAP не превращают спортсмена в лучшего яхтсмена, но позволяют ему сделать некоторые важные выводы и отказаться от устаревших практик. Так, аналитическое ПО подсказало, под каким углом лучше стартовать, что важнее — выбрать для разворота оптимальную точку или попытаться набрать максимальную скорость. Программное обеспечение SAP позволило проанализировать все Extreme Sailor Series, выяснить, кто как стартовал, кто как шел, кто победил и почему».

Расмус Костнер: Конечно, аналитические решения SAP не превращают спортсмена в лучшего яхтсмена, но позволяют ему сделать некоторые важные выводы и отказаться от устаревших практик

По словам Расмуса Костнера, самое главное в гонке — это ветер, а понимание этого ветра — ключевой фактор, ведущий к успеху. Но так как яхтсмен не может видеть ветер, он вынужден ориентироваться на косвенные показатели: волнение воды, флаги, механические параметры силы ветра, на то, как ведут себя катамараны конкурентов. Среди ПО компании SAP есть инструмент для оптимальной прокладки маршрута, учитывающий ветер. И главная проблема здесь — создать как можно более правдоподобную модель ветра. Для этого используются датчики типа «wind measurement devices» (они были установлены на береговой линии). Тем не менее, данных с этих датчиков пока еще недостаточно для создания модели. Но в зонах, где на ветер не влияют здания, возможно очень близкое моделирование.

Впрочем, при всех плюсах, которые дает использование высоких технологий, замечает Расмус Костнер, «технологии только тогда будут успешны, когда за ними будет стоять человек». «Добраться из точки А в точку Б можно и без технологий, но они дают спортсменам возможность прогрессировать и прогрессировать быстрее, чем без них. Да, вы будете в точке Б и без технологий, но будете там позже, и, скорей всего, значительно позже», — говорит яхтсмен команды SAP.


Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений