Биометрическая проверка личности – свежие прогнозы аналитиков и последние решения рынка
Новое исследование аналитиков Juniper Research говорит о существенном росте глобальных расходов на биометрическую проверку личности в следующие 5 лет. Рассмотрим прогнозы экспертов и приведем несколько интересных примеров последнего времени в этой сфере.
Что говорят аналитики
Проанализировав ведущих поставщиков средств биометрической проверки личности и оценив каждого игрока рынка по таким критериям, как объем предложения и используемые инновации, Juniper Research прогнозирует рост расходов в этой сфере к 2027-му до $20,8 млрд. Для сравнения, ожидаемые результаты 2022-го – $11,6 млрд. Это значит, что рост расходов в сфере биометрической проверки личности в течение следующих 5 лет составит 80%.
Подобную динамику сами аналитики объясняют растущим распространением цифровых услуг, которые требуют соответствующей адаптации, плюс увеличивающимися потребностями в более совершенных и надежных системах проверки личности перед лицом развивающихся способов мошенничества.
Также одна из соавторов исследования Дамла Сат пояснила, что, несмотря на существование множества различных сегментов и типов проверки, нет единого поставщика, который охватывал бы все решения. «Таким образом, остается еще много места для инноваций: поставщики должны сосредоточиться на создании инновационных партнерских отношений и приобретений, которые позволят им разумно организовать наиболее эффективные типы проверки для каждого варианта использования, чтобы стимулировать рост», – убеждена Сат.
Топ свежих решений в сфере идентификации личности
Из-за границы в Россию – МТС в своих салонах начала обслуживание по лицу, благодаря чему клиенту для изменения тарифного плана, SIM-карты либо подключения/отключения услуги и проведения различных операций достаточно посмотреть в web-камеру. Далее система зафиксирует лицо, выберет оптимальный кадр и извлечет из фото биометрический шаблон, который сравнит с изображениями, имеющимися в базе данными. При наличии совпадения операция пройдет. Для беспаспортного обслуживания абонент должен заранее сфотографироваться в салоне МТС, плюс предоставить свое письменное согласие.
Также МТС в этом году внедрила в офисе астраханского производителя питьевой воды «Оазис» смарт-контроль и управление доступом с функцией Face ID. Таким образом новая система «знает» всех сотрудников буквально в лицо. Последние попадают на работу после сканирования лица через терминалы на входных зонах, за счет чего компания спокойна за безопасность, плюс получает автоматизированный учет рабочего времени своих специалистов. А для еще большего повышения общей надежности разработчики предусмотрели резервные источники бесперебойного питания, позволяющие терминалам функционировать в обычном режиме и при отключении электричества.
Актуализируя известное выражение «глаза – зеркало души», даже взгляд в современных реалиях является способом идентификации человека. Так, в кассах самообслуживания Smartix внедрен инновационный сервис оплаты взглядом, разработанный «Сбером» совместно с VisionLabs. Это значит, что для оплаты покупки не нужно доставать карту или смартфон, а достаточно лишь посмотреть в камеру. «Для этого в мобильном приложении «СберБанк Онлайн» нужно зайти в настройки карты, выбрать пункт «Оплата одним взглядом» и сделать селфи. Далее на кассе самообслуживания Smartix покупателю останется лишь выбрать данный способ оплаты и взглянуть в камеру», – следует из пояснения «Сбера».
Добавим, что узнать о свежих решениях в сфере биометрии можно всегда по соответствующему запросу на iot.ru. Также, чтобы не пропустить эти и другие и новости из сферы высоких технологий и получать уведомления о новых спецматериалах, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Назад