/  По статистике, на каждого человека в мире приходится по два устройства, подключенных к интернету
62.60 € 76.18

По статистике, на каждого человека в мире приходится по два устройства, подключенных к интернету

По статистике, на каждого человека в мире приходится по два устройства, подключенных к интернету

Агентство Juniper Research поделилось итогами своего исследования по феномену Интернета вещей (IoT). В этот термин аналитики вкладывают следующее определение: это комбинация устройств и платформ, соединённых через интернет, которые генерируют, получают и анализируют информацию. Такие комплексы превосходят существующие дифференцированные информационные системы, улучшая качество жизни, эффективность, создавая прибыль и снижая издержки. В мире на сегодняшний день существует 13,4 миллиарда подключённых к сети устройств, а к 2020 года их количество вырастет почти в три раза до 38,5 миллиарда устройств.

По мнению экспертов Juniper Research, IoT сегодня чаще всего ассоциируется в контексте проектов «умного дома», но очень скоро основную массу устройств будут вводить в экосистему коммерческие и общественные организации. Автор исследования The Internet of Things: Consumer, Industrial & Public Services 2015-2020 Стеффан Соррелл (Steffen Sorrell) уверен, что современная экосистема IoT находится лишь на ранней стадии развития. Главной задачей в краткосрочной перспективе является использование получаемых данных в бизнес-процессах. Просто собирать данные уже недостаточно.

Одним из главных барьеров на пути развития Интернета вещей является отсутствие стандартов в индустрии. Именно поэтому компании объединяются в различные альянсы, ведь так можно выработать какие-то общие направления и технологии для того, чтобы обеспечить хотя бы минимальную совместимость решений и платформ. IoT эффективен лишь в сумме всех игроков рынка, их взаимодействии и общем движении вперед. В случае если каждый игрок будет тянуть одеяло на себя, индустрия будет топтаться на месте.

Аналитики разделяют рынок IoT на частные и корпоративные решения, отмечая, что в консьюмерских сервисах наблюдается более высокий ARPU, прямой доход от сервисов. В корпоративном же секторе отмечаются отличные показатели ROI за счет того, что новые сервисы помогают экономить и переходить на новый уровень эффективности ведения бизнеса.

О необходимости стандартизации технологий и своем видении развития рынка IoT недавно рассказала компания Qualcomm. Традиционно эта компания разрабатывает технологии и производит необходимые для работы мобильных устройств микрокомпоненты. Интернет вещей стал важной частью бизнеса Qualcomm, принеся ей за последний год более миллиарда долларов дохода.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений