/  По статистике, на каждого человека в мире приходится по два устройства, подключенных к интернету
63.30 € 67.21

По статистике, на каждого человека в мире приходится по два устройства, подключенных к интернету

По статистике, на каждого человека в мире приходится по два устройства, подключенных к интернету

Агентство Juniper Research поделилось итогами своего исследования по феномену Интернета вещей (IoT). В этот термин аналитики вкладывают следующее определение: это комбинация устройств и платформ, соединённых через интернет, которые генерируют, получают и анализируют информацию. Такие комплексы превосходят существующие дифференцированные информационные системы, улучшая качество жизни, эффективность, создавая прибыль и снижая издержки. В мире на сегодняшний день существует 13,4 миллиарда подключённых к сети устройств, а к 2020 года их количество вырастет почти в три раза до 38,5 миллиарда устройств.

По мнению экспертов Juniper Research, IoT сегодня чаще всего ассоциируется в контексте проектов «умного дома», но очень скоро основную массу устройств будут вводить в экосистему коммерческие и общественные организации. Автор исследования The Internet of Things: Consumer, Industrial & Public Services 2015-2020 Стеффан Соррелл (Steffen Sorrell) уверен, что современная экосистема IoT находится лишь на ранней стадии развития. Главной задачей в краткосрочной перспективе является использование получаемых данных в бизнес-процессах. Просто собирать данные уже недостаточно.

Одним из главных барьеров на пути развития Интернета вещей является отсутствие стандартов в индустрии. Именно поэтому компании объединяются в различные альянсы, ведь так можно выработать какие-то общие направления и технологии для того, чтобы обеспечить хотя бы минимальную совместимость решений и платформ. IoT эффективен лишь в сумме всех игроков рынка, их взаимодействии и общем движении вперед. В случае если каждый игрок будет тянуть одеяло на себя, индустрия будет топтаться на месте.

Аналитики разделяют рынок IoT на частные и корпоративные решения, отмечая, что в консьюмерских сервисах наблюдается более высокий ARPU, прямой доход от сервисов. В корпоративном же секторе отмечаются отличные показатели ROI за счет того, что новые сервисы помогают экономить и переходить на новый уровень эффективности ведения бизнеса.

О необходимости стандартизации технологий и своем видении развития рынка IoT недавно рассказала компания Qualcomm. Традиционно эта компания разрабатывает технологии и производит необходимые для работы мобильных устройств микрокомпоненты. Интернет вещей стал важной частью бизнеса Qualcomm, принеся ей за последний год более миллиарда долларов дохода.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений