«Умные» ворота в Подмосковье сами подписались на платные рассылки МТС | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  «Умные» ворота в Подмосковье сами подписались на платные рассылки МТС
92.59 € 100.2

«Умные» ворота в Подмосковье сами подписались на платные рассылки МТС

В подмосковном садоводстве автоматические ворота, оборудованные GSM-реле со стандартной сим-картой МТС, самостоятельно «подписались» на платные рассылки оператора. Устройство не могло подтвердить подписку ответными сообщениями, но, согласно детализации трафика, именно это оно и сделало.

Как сообщил в своем блоге москвич Алексей Надежин, он установил на ворота реле, позволяющее открывать их по звонку на номер «симки», осенью прошлого года.  
«Реле успешно пережило зиму, но в конце апреля вдруг перестало отвечать на звонки. Оказалось, что баланс симкарты стал нулевым. Сделав детализацию, я обнаружил, что мои ворота подписались на три платных сервиса МТС, причем, по мнению МТС, они это сделали осознанно», — пишет автор. 
Устройство не может отправлять СМС и отвечает только на команды с паролем. Тем не менее, согласно детализации, в апреле этого года реле послало сообщения на несколько четырехзначных номеров, после чего оператор активировал три подписки. За них с карты списывали по 15 рублей в день, пока на балансе не закончились деньги. 

В МТС владельцу сим-карты заявили, что подключение к подпискам не могло произойти без его согласия, после чего вернули все списанные деньги – 228 рублей. По мнению Алексея Надежина, оператор подключает платные сервисы без ведома абонентов, а в детализацию добавляет фиктивные СМС подтверждения подписок.

Оператор проигнорировал эти обвинения, ответив автору в комментариях:
«Алексей, из-за технических особенностей при использовании автоакцептного оборудования мы всегда рекомендуем устанавливать бесплатную услугу «Запрет контента» *984# или создавать отдельный лицевой счёт. Номера 1307 и 1453 - технические, используются в рамках сервиса "МТС-Инфо". Отдельный лицевой счет для контента подключается при обращении в салон компании. Деньги за услуги вам уже вернули, если ещё нужна помощь, напишите, пожалуйста».
Для iot.ru ситуацию в МТС прокомментировали следующим образом:
«Мы разобрались в ситуации и вернули абоненту деньги. Специалисты провели необходимые работы, чтобы подобный случай не повторился. Хотим напомнить, что гораздо более выгодно пользоваться специальными sim-картами, которые предназначены для машин и устройств».

«Заявление о якобы имевшей место фальсификации не соответствует действительности», - добавили в пресс-службе компании.
Читатели блога сообщили в комментариях к записи об аналогичных случаях подписки на платные сервисы видеокамер, автосигнализации и умных розеток.
Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений