Компания Sidewalk хочет модернизировать общественный транспорт в США
Компания Sidewalk Labs, филиал компании Alphabet, планирует коренным образом обновить общественные автостоянки и транспорт в американских городах.
Высокотехнологичные услуги данной компании могут облегчить управление транспортными средствами и их парковку в городах. Кроме того, компания способна создать гибридные варианты общественного/частного транспорта (как Uber, например). Однако эксперты опасаются, что из-за этих инноваций прекратят свою работу традиционные службы автобусного сообщения, а города будут вкладывать свои бюджеты в технологии компании Google.
Компания Sidewalk предлагает свое облачное ПО Flow городу Колумбусу, штат Огайо, победителю программы «Smart City» («Умный город») с призовым фондом в 50 миллионов долларов США, организованной Министерством транспорта США.
Компания Sidewalk Labs была выделена из компании Google в июне прошлого года с миссией «улучшить жизнь в городе для каждого». С тех пор она составляла часть консорциума, развернувшего несколько сотен бесплатных Wi-Fi-киосков в Нью-Йорке и, согласно имеющейся информации, проектирующего город, с самого начала рассчитанный на автомобили с системой автоматизированного управления. В настоящее время она предлагает Колумбусу трехгодичный демонстрационный проект, состоящий из 100 Wi-Fi-киосков и свободного доступа к программного обеспечению Flow.
«Когда правительство и технологи сотрудничают, появляется огромный потенциал для изменения представления о том пути, по которому мы идем к мобильности в городах», – заявил Ананд Бабю, главный операционный директор компании Sidewalk Labs, газете the Guardian.
В ходе многочисленных исследований было обнаружено, что 30% движения в городах происходит в связи с поиском водителями мест для парковки.
Sidewalk указывает, что ПО Flow использует транспортные средства, оборудованные камерами, для учета всех общественных автостоянок в городе и считывания придорожных знаков парковки. Затем данное Flow объединяет данные, получаемые от водителей, использующих карты Google Maps, с информацией, получаемой в режиме реального времени от городских счетчиков времени стоянки автомобилей, для оценки того, какие стоянки все еще свободными. Прибывающие водители автоматически направляются на свободные места.
«Только компании Google или Apple в состоянии прослеживать занятость автостоянок таким образом, без использования дорогостоящих датчиков, установленных на столбах или встроенных в дорожное покрытие», – говорит Алексей Поздноухов, директор Исследовательского центра «Умный город» в Университете штата Калифорния в Беркли.
Также Sidewalk надеется убедить владельцев частных крытых автостоянок добавить свои места в базу данных программного обеспечения Flow, и даже предлагает участие в проекте «виртуализированной парковки». В некоторой степени система похожа на Airbnb, только вместо людей – автомобили, а вместо жилья – парковочные места.
Flow могло бы менять стоимость парковочного места в соответствии со спросом. По выходным дням цены в деловых районах могли бы падать, при этом повышаясь поблизости от мест проведения культурных мероприятий. Компания Sidewalk заявляет, что это повысило бы доход от парковки на 10%.
Однако Поздноухов говорит, что подобная модель, протестированная в Сан-Франциско, зарекомендовала себя лучшим образом.
В планах компании Sidewalk также есть желание изменить систему общественного транспорта. Программа Flow Transit смогла бы определять стоимость проезда и длину маршрута для любого вида транспорта. Так, пользователь бы выбирал место назначения, а приложение оценивало стоимость и продолжительность поездки на всём – от автобусов и такси до служб Uber, Lyft, Zipcar.
«Эта идея, в целом, имеет смысл», – говорит Карло Ратти, директор лаборатории Senseable City Lab при Массачусетском технологическом институте. – «Однако важно, чтобы такая платформа была открытой для множества компаний».
Пока же в документации проектов Sidewalk в качестве партнёра фигурирует только Google.
Для демонстрации своих систем компания Sidewalk желает, чтобы 90000 людей с низким уровнем дохода была предоставлена скидка на поездки в автобусах или право бесплатных поездок в них. Также Sidewalk хочет, чтобы эти люди имели возможность истратить такие субсидии на услуги совместного использования транспортных средств.
По мнению компании Sidewalk, город Колумбус получил бы 1% доходов от данного приложения, что в год составило бы около 2,25 тысяч долларов.
Чтобы ПО Flow работало, компания Sidewalk должна иметь возможность беспрепятственно взимать оплату с пользователей и оплачивать услуги поставщиков.
Колумбус возьмёт на себя обязанность обновить знаки парковки, заново обучить должностных лиц, отвечающих за правопорядок, и делиться информацией о парковках и пассажиропотоке с компанией Sidewalk в режиме реального времени. Компания также желает, чтобы город делились информацией об общественном транспорте с компаниями, специализирующимися на совместном использовании транспортных средств, позволяя службе Uber направлять автомобили на переполненные автобусные остановки.
Все эти условия могли бы означать дорогостоящие обновления существующей технологии.
Если Колумбус подпишет контракт, компания Sidewalk приступит к обмену данными с городом к августу. Проекты, связанные с парковками, будут реализованы к январю.
Колумбусу необходимо принять решение, желает ли он воспользоваться услугами компании Sidewalk.
«Мы видим реальную ценность в системе Flow», – говорит Рори Мак-Гиннес из города Колумбуса. – «Однако пока не подписано никаких соглашений».
Назад