Каким может быть аэропорт будущего?
Взаимодействие пассажиров и служб аэропорта может существенно измениться к лучшему. Технологии IoT смогут помочь сократить время ожидания, повысить уровень безопасности и комфорта для пассажиров. Основополагающие технологии уже разработаны. Давайте рассмотрим, как меняется опыт их применения.
Перевозка и сортировка багажа
Вначале путешественник подходит к табло рейсов, которые идентифицируют самолеты в порядке отправления. Рейсы в порядке очередности появляются автоматически благодаря Bluetooth-маякам с низким энергопотреблением. Как правило, у пассажира остается запасе 35-60 минут с момента получения информации о посадке на борт самолета, совершающего международный рейс.
Путешественник, ознакомившись с информацией на табло, следует к погрузочной ленте, чтобы зарегистрировать багаж. Лента при помощи умных весов определяет вес и стоимость перевозки вещей сверх нормы.
Багаж, упакованный в умные сумки, отслеживается на протяжении всего процесса, так что узнать о его местоположении не составит труда. Датчики температуры и влажности, сенсоры динамической нагрузки в таких сумках позволяют пассажиру с помощью смартфона или умных часов проверить различные параметры. Если сумка была вскрыта, владелец получит уведомление на смартфон. Отслеживать несанкционированное перемещение ценных вещей можно с помощью умных радиометок.
Когда багаж оказывается вне диапазона умных часов, служащими для открытия кодовых замков, механизмы сумок автоматически блокируются. Однако остается возможность использовать встроенный сканер отпечатка пальца, чтобы разблокировать замки, если часы разряжены.
TSA (Transportation Security Administration, Администрация транспортной безопасности США) предоставлена возможность проверять содержимое багажа. Информацию о сотруднике, времени и причине осмотра также можно посмотреть в специальном приложении. В комплексе эти меры фактически устраняют проблемы кражи и потери багажа.
Безопасность
Пассажир подходит к паспортному контролю через специальный короткий тоннель. В момент перемещения датчики, установленные в тоннеле, осуществляют несколько процессов.
Во-первых, они взаимодействует с умными часами. Часы передают информацию о предметах, которые находятся при путешественнике (через считыватель RFID-меток), а также информацию о нем, его рейсе и маршруте следования. Шлем виртуальной реальности HoloLens позволяют сотрудникам безопасности видеть метаданные о каждом лице, проходящем через туннель, в том числе о сканировании их багажа.
Если пассажир предпочел, чтобы его лицо было отсканировано, то процесс оформления займет считанные секунды вместо стандартных 2-4 минут. Чтобы просмотреть историю перелетов данного путешественника и в случае чего выявить факторы риска, система применяет технологию blockchain и отделяет информацию о предстоящем перелете от персональных данных.
Для этого используется алгоритм с открытым исходным кодом с возможностями машинного обучения. Такой алгоритм постоянно совершенствуется, чтобы снизить количество ложных срабатываний и возможности искажения информации.
Системы сканирования проверяют, нет ли у человека при себе опасных предметов. Алгоритмы помечают потенциальные проблемы безопасности. Сотрудники TSA получают уведомления о необходимости досмотреть конкретное лицо. При этом оповещается и сам человек. Например, он забыл сдать карманный нож. Тогда цветовые полосы в тоннеле около него окрашиваются в красный цвет. После того, как служба безопасности убедится, что путешественник не представляет угрозы, загорается зеленый свет.
Пассажиры без умных сумок или умных часов не получают никаких уведомлений на часы или устройства. Однако подсветка тоннеля по-прежнему будет сигнализировать о прохождении проверки и возможности следовать дальше.
Посадка на борт
После того, как пассажир покидает тоннель, умные часы показывают направления к выходам на посадку. Bluetooth-маяки информируют о местоположении человека, а часы включают обратный отсчет до завершения посадки. Сэкономленные десять минут позволят путешественнику по дороге к терминалу перекусить или выпить кофе.
У входа в терминал человек прикладывает часы к NFC-сканеру, а бортпроводник улыбается и приветствует его. Проводнику известно имя и место, он и любезно направляет пассажира. На боковой стороне сиденья номер подсвечивается определенным цветом и подает импульсы, пока путешественник не займет свое место.
Назад