59.63 € 70.36

Транспортные сервисы для российских водителей

Транспортные сервисы для российских водителей

В феврале 2017 года на Российском инвестиционном форуме президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин заявил, что транспортная инфраструктура России находится на уровне Габонской Республики. По его словам, причина этого кроется в отсутствии нормативной базы государственно-частного партнерства и плохой работе законодательной базы. К тому же государство тратит на транспортное строительство только 4/5 всех расходов. И всё же в последнее время госведомства активизировали свою работу для создания инфраструктуры на федеральных трассах и интерактивных сервисов для водителей. До 2020 года, по оценкам министерства транспорта, объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры России составит около 12,3 трлн рублей.

Придорожный уровень сервиса

Дорожную инфраструктуру в России развивает Росавтодор и Автодор. Например, стратегия развития Росавтодора предусматривает строительство многофункциональных сервисных зон (МСЗ). Каждая такая зона должна иметь парковочные места, автозаправки, рестораны и кафе, зоны отдыха, станции техобслуживания, пункты медпомощи, туалеты, магазины, придорожные отели, автомойки, средства связи, душевые, прачечные и т.д. МСЗ делятся на 11 категорий, каждая из которых отличается набором услуг. Например, минимальные требования к сервисным зонам – семь парковочных мест, 30 посадочных мест в заведениях общепита и возможность ежедневной заправки от 250 автомобилей. Всего в России к 2020г. «Автодор» планирует построить 80 комплексов МФЗ.

Эксперты Росавтодора в апреле 2016 года заявили о том, что Генеральная схема размещения объектов дорожного сервиса предусматривает создание 257 МСЗ. Так, на Северо-Западе или в Центральной части России спрос на услуги придорожных сервисов традиционно высокий. В Сибири и на Дальнем Востоке необходима поддержка государства, так как МСЗ в этих регионах пока что несут социальную направленность нежели коммерческую. Совокупное количество объектов этих зон превысит 900 единиц. По словам представителей ведомства, создание МСЗ решит проблему неравномерного распределения сервисных придорожных объектов.

Например, на инвестфоруме в Сочи в конце февраля «Газпром» и «Автодор» договорились о создании сети многотопливных заправочных станций. Тем самым компании планируют развивать придорожную инфраструктуру, а также МСЗ на дорогах, курируемых «Автодором».

47 МСЗ появится на федеральных дорогах Новосибирской, Омской и Кемеровской областей. Из этого количества 17 зон – объекты нового строительства. В Ростовской области на отрезке трассы М4 «Дон», связывающей Москву и Новороссийск, через каждые 80 км планируют построить шесть МСЗ.

Как раз в декабре 2015 года на трассе М4 (Краснодарский край) открылась крупнейшая в России МСЗ. Ресторанный дворик вмещает 500 человек, а парковка – 200 легковых и 50 грузовых автомобилей. Открытие этой зоны создало более 300 рабочих мест в Кущевском районе.

На федеральной трассе в Ульяновской области планируется создать автотуристический кластер. Помимо стандартных объектов МСЗ здесь появится автокемпинг на 30 автодомов, СТО грузовых и легковых автомобилей и др.

Интерактивные сервисы

Интерактивные сервисы наиболее развиты в Москве, нежели в других регионах России. На дорогах столицы на октябрь 2016 года установлено около 200 информационных табло. Они показывают информацию о загруженности дорог, дорожной ситуации в городе, аварийных участках, перекрытиях, а некоторые - данные об угнанных автомобилях.

Более 1,7 тыс. светофоров в столице относятся к категории «умных»: они управляются дистанционно из ситуационного центра ЦОДД (Центра организации дорожного движения).

С помощью видеокамер на дорогах планируется создать систему видеоаналитики. «Наша техника ежедневно анализирует 22 миллиона проездов, умеет вычислять уникальные автомобили и анализировать матрицу корреспонденций. Кроме того, у нас есть доступ к камерам и детекторам транспорта, которого нет ни у одной коммерческой компании», - рассказывал в июне 2016 года Вадим Юрьев, руководитель ЦОДД.

В октябре 2016 года по телевизору в столице планировали запустить виртуальную дорожную карту с пробками. Чтобы расширить аудиторию сервиса, разработчики создадут мобильное приложение и онлайн-ресурс, заявили в ЦОДД. Этот сервис разработан с использованием динамической транспортной модели – системы управления дорожным движением. Создателями являются технологический комплекс ВГТРК и технологии «Визарт лаб».

Данные для сервиса берутся из детекторов транспорта и комплексов фотовидеофиксации, а также от наземного пассажирского транспорта, специализированной техники, которые передвигаются по городу.

Для удобства столичных водителей существует и отельный Интернет-ресурс – «Московский транспорт», где представлены все интерактивные сервисы.

Также к интегративным сервисам можно отнести «Яндекс. Пробки». Функционал сервисов «Яндекса» в июне 2013 года, а именно - Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, пополнился сервисом «Стоянки для большегрузного транспорта». Водитель может использовать мобильное приложение и увидеть все стоянки на пути следования, узнать, есть ли там АЗС, кафе и прочие сервисные предприятия.

В октябре 2016 года стало известно о том, что «Росавтодор» создаст приложение, которое позволит водителям узнать о дорожной обстановке, особенностях дорог, их загруженности, происшествиях, метеоситуации. Предусмотрен режим чата для того, чтобы сообщить о низком качестве или состоянии дорожного покрытия. Водители смогут сообщать друг о другу о ДТП. Эту информацию будут использовать и экстренные службы для оказания своевременной помощи.

Сервис интегрируют с ведомственной автоматизированной системой управления, которая содержит полную и актуальную информацию о ситуации на российских дорогах, сообщают «Известия». Приложение обещают выпустить уже в мае.


Справка: 

В России к середине 2016 года, по данным J’son & Partners Consulting, было введено не менее 50 автоматизированных систем управления дорожным движением. Системы установлены преимущественно в крупных и средних городах и на отдельных участках автодорог федерального значения. По прогнозам аналитиков исследовательской компании, общее количество подключенных объектов интеллектуальных транспортных систем в России увеличится на 46% — с 29,4 тыс. в 2015 году до 42,9 тыс. в 2020-м. При этом первое место займут комплексы фото- и видео-фиксации, опередив по количеству подключений детекторы транспорта.


Инфраструктура глазами болельщиков

В феврале, в рамках подготовки к Кубку Конфедераций и Чемпионату мира, министерство транспорта России утвердило «Концепцию мобильности футбольных болельщиков». Документ устанавливает правила комфортного транспортного обслуживания зрителей спортивных соревнований. Для болельщиков также создан специализированный ресурс transport2018.com.

Администрации городов, принимающих матчи Кубка Конфедераций и чемпионата мира, обязали создать информационные сервисы транспортного обслуживания и сообщать о времени прибытия общественного транспорта и специальных шаттлов на информационных табло на остановочных пунктах. Сервисы должны быть доступны на пяти языках.

Рядом с транспортно-пересадочными узлами и объектами спортивных соревнований будут установлены дополнительные указатели и дорожные знаки с дублированием данных на английском языке. 

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений