Почему IoT для пожилых - это сложнее, чем кажется | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Почему IoT для пожилых - это сложнее, чем кажется
102.3 € 106.5

Почему IoT для пожилых - это сложнее, чем кажется

Интернет вещей (IoT) открывает многообещающие перспективы в сферах здравоохранения, развлечений и широкого спектра других услуг для стареющих групп населения в развитых странах. Потребность в таких сервисах реальна, учитывая, что население таких стран, как Япония, Италия, Греция и Германия, быстро стареет, что приводит к нехватке молодежи, способной (и желающей) заботиться о поколении своих родителей.

Идея, поддерживаемая в том числе Европейской комиссией, заключается в том, что автономные устройства, роботы, встроенные датчики, медицинские и носимые устройства, голосовые помощники, специально настроенные умные дома и другие инновации помогут удовлетворить потребности пожилых людей, не вовлекая в это легионы молодых работников. Тем не менее, существуют специфические проблемы, решение которых потребует больших усилий.

Пожилые люди находят ошибки в местах, о которых вы не подозревали

Даже те пожилые люди, которые сохраняют свои способности, с трудом разбираются в пользовательских интерфейсах, а также сложных, многоступенчатых процедурах установки и работы новых устройств. Артрит мешает нажимать на неудобно расположенные жесткие кнопки, суперчувствительные сенсорные экраны допускают ошибки, а инструкции заполнены мелким шрифтом, который сложно прочитать.

В результате пожилые люди часто блуждают по темным углам пользовательского интерфейса, не представляя, как они туда попали, внося изменения, которые не могут отследить и отменить даже квалифицированные специалисты техподдержки. (Здесь стоит честно признать, что в реальной жизни техническая поддержка это, как правило, внушающие доверие внуки, а не профессионалы). Ситуацию не облегчает и то, что люди не владеют терминологией, чтобы объяснить проблему.

Используя даже простое устройство IoT, они часто полагаются на несколько легко доступных функций, избегая остальных, спрятанных в меню или требующих многоступенчатого процесса доступа, независимо от того, насколько они потенциально ценны.

Независимо от того, насколько просто кажется сказать умной колонке: «Поставь мне классическую музыку», в реальности все часто оказывается сложнее. Что делать, если вы не можете вспомнить название композиции? Бестелесный помощник не позволяет выбрать компакт-диск или просмотреть коллекцию пластинок для вдохновения. И если что-то пойдет не так с подключением, устранение неполадок с помощью голосовой активации может быстро стать испытанием в духе Кафки.

Новое определение «простоты в использовании»

Если мы рассчитываем на то, что пожилые люди самостоятельно поймут, как использовать ту или иную технологию, то она должна быть неизмеримо проще в изучении и использовании, чем существующие решения.

С другой стороны, если IoT может функционировать самостоятельно или если специалисты в области здравоохранения, опекуны и поставщики услуг могут использовать эту технологию для расширения своей доступности, это может иметь реальную ценность. Это использование датчиков движения, чтобы автоматически включать свет, чтобы помочь людям найти ванную комнату посреди ночи, и мониторы IoT, передающие оповещения опекунам в режиме реального времени.

Это не их вина, это ваша вина

Говоря предельно ясно, ничего из этого не происходит по вине пожилых людей. Проблемы связаны с тем, что разработать действительно интуитивно понятный пользовательский интерфейс, который не предполагает большого количества контекстуальных знаний, действительно сложно. Эта проблема не исчезает только потому, что у вашего конечного пользователя больше житейского опыта, чем у большинства людей.

Одним из возможных решений может быть использование скиоморфных интерфейсов, имитирующих и использующих знакомые объекты реального мира. Умные дозаторы лекарств должны выглядеть как стандартные боксы на семь дней недели и т.д. 

Окончательное предложение для разработчиков продукта IoT: пусть ваш продукт протестируют настоящие пожилые люди - и не один раз в течение нескольких минут в составе фокус-группы. Позвольте им забрать его домой и потестировать в течение месяца, и посмотрите, продолжают ли они пользоваться им после того, как утихнет первичный интерес. И если они перестали, то это происходит потому, что они не почувствовали ценность продукта и не смогли заставить его работать так, как им это нужно.

Автор: Фредрик Пол, Network World

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений