Люксовые автобренды могут покинуть российский рынок из-за ЭРА-ГЛОНАСС
Правительство России не готово дать исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС импортерам малых партий люксовых машин (Bentley, Lamborghini, Ferrari и т. п.).
Дистрибьютеры отмечают, что для прохождения краш-теста нужно уничтожить два автомобиля. Так, Вагиф Бикулов, операционный директор «Авилона» (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti) по люксовым брендам, отметил, что один автомобиль Ferrari стоит примерно 25 млн рублей, а в год их продается около десяти. Если провести все необходимые тесты, то цена на каждый Ferrari вырастет примерно на 5 млн рублей. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Представители Ассоциации европейского бизнеса и Volkswagen Group (Porsche, Bentley и Lamborghini) в своих обращениях к Минпромторгу указывали, что затраты на системы безопасности выше дохода от из-за единичных продаж.
В Volkswagen Group пояснили, что первой моделью с системой ЭРА-ГЛОНАСС на борту станет Bentley Bentayga. Представители автоконцерна также считают, что требования ЭРА-ГЛОНАСС должны соответствовать европейской системе eCall, которые предусматривают исключения для партий машин менее 1 тыс. в год.
Напомним, что ранее представители бизнеса внесли в правительство России предложение о том, чтобы не устанавливать системы ЭРА-ГЛОНАСС в легковые машины, завозимые малыми партиями.
Речь в обращении шла о люксовых марках (Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin, Tesla), спорткаров и некоторых нишевых моделях известных марок.
В министерствах и ведомствах эта инициатива поддержки не нашла. Так, в Минтрансе пояснили, что большинство автомобилей, для которых предлагалось сделать исключение, имеют мощный двигатель, а «их владельцы отличаются скоростным и агрессивным вождением».
Согласно статистике «Автостата», в 2015 году было продано 1,15 тыс. машин люксовых брендов.
Назад