Почему геоданные имеют большое значение для IoT
Геолокация всегда была важной метрикой для информационного обеспечения бизнес-решений. Потребность в мобильности создала необходимость в постоянном определении координат не только в бизнес-процессах, но и для обычных пользователей. Поэтому основой для стабильной работы многочисленных IoT-приложений стали корректные и точные данные о местоположении.
Оптимизация цепочки поставок с привязкой к локации
Чтобы обеспечить точное понимание бизнес-процессов, необходимо навести порядок в цифровых и физических активах, процессах. Данные о местоположении позволяют современным компаниям отслеживать активы и не допускать хаоса. К примеру, геоданные позволяют легко сопоставлять поездки клиентов.
Для управления цепочками поставок компаниям больше не приходится вести книги Excel или ручные базы данных. Продвинутые поставщики IoT-решений создают масштабируемые системы отслеживания активов, работа с которыми ведется в автоматическом режиме. Поэтому привлечение квалифицированных кадров становится излишним. Теперь операторы могут отслеживать каждый отдельный элемент в цепочке поставок, визуализируя объемы перевозок и перемещение активов по всему миру.
IoT-решения для мониторинга ресурсов стали одной из растущих тенденций в управлении цепочками поставок. Так, в День матери американские потребители тратят около $2,6 млрд на цветы.
«“Холодная логистика” сложна и в значительной степени зависит от синхронизации всех процессов. Цветы для США в основном доставляются самолетами из Колумбии, затем следуют таможенные процедуры. После растаможивания партия отправляется на рефрижераторный склад, и только затем поставляется в магазины и к конечным потребителям. В этом процессе есть множество мест для ошибок, ведь цветы – это весьма деликатный товар, которому важны определенные температурные режимы», – отметила Бриттани Дерван (Brittany Dervan).
Холодная цепочка поставок включает в себя множество технологий для мониторинга температуры, влажности и т.д. В среднем 40% цветов остаются не проданными и списываются в утилизацию. Потери в денежном выражении составляют $1,04 млрд в год. «Если внедрение IoT в холодную цепочку поставок позволит уменьшить затраты даже на 10%, это приведет к сбережению более чем $100 млн», – подсчитал Дэвид Бэрстоу (David Bairstow), вице-президент по продукции Skyhook.
Технологии IoT с поддержкой определения местоположения, позволяющие отслеживать перемещение активов в режиме реального времени – это наиболее перспективный путь для оптимизации цепочки поставок. Решение способствует увеличению показателя окупаемости инвестиций (ROI, return on investment).
Глобальное решение для грузовой логистики
Данные о местоположении, поступающие от подключенных активов, показывают не ожидаемые показатели, а реальное положение дел, отмечает Тревор Уиллингем (Trevor Willingham), SMM ресурса FreightWaves. До тех пор, пока активы фактически не пройдут через логистические цепочки, все процессы можно воспринимать как гипотетические и неопределенные. Логистические операторы должны видеть происходящее в режиме реального времени.
Данные о местоположении – это часть программы Mine of the Future компании Rio Tinto. В парке компании – 900 гигантских самосвалов. Некоторые из них полностью автономны. Для автоматизации машин потребовалось установить 92 сенсора на двигателях, трансмиссиях и колесах. Сенсоры отслеживают состояние, скорость, местоположение и другие параметры. Это фактически позволяет самосвалам на частной территории работать без водителей и даже оптимизировать маршруты, чтобы свести к минимуму расход топлива.
Операторы Tinto знают, где и как работают сейчас их самосвалы. Датчики Интернета вещей позволили также обеспечить профилактическое обслуживание. Простой одного самосвала для Rio Tinto обошелся бы до $2 млн в день или $790 млн в год. Одновременно самоуправляемые самосвалы позволяют отдалить работников от выполнения опасных задач в горной промышленности.
IoT-решения, ориентированные на определение местоположения, также трансформируют и оптимизируют отрасль грузоперевозок. По словам представителя Maersk, «все, что можно преобразовать в цифровую форму, будет оцифровано». Эта цифровая революция в судоходстве проявляется двумя разными способами: уменьшением ошибок, связанных с «человеческим фактором» и сокращением ответственности страховщиков.
Снижение влияния человеческого фактора
Эксперты Honeywell SPS выяснили, что основная масса грузовых поддонов были потеряны из-за человеческих ошибок. Зачастую экспедиторы неверно сообщают или ошибаются в сроках доставки. RFID-устройство, прикрепленное к каждому поддону, легко оповестит менеджеров по логистике о проблемах по мере их возникновения, а централизованная панель GPS-навигатора способна предупредить клиентов о потенциальных задержках на грузовых линиях. В итоге клиенты, ожидающие груз, будут оповещены не о приблизительных сроках доставки, а о точных, отмечает Самиир Агравал (Sameer Agrawal), вице-президент Honeywell SPS.
Смягчение ответственности для страховщиков
Надежные данные о местоположении позволяют экономить на страховых выплатах. Одна из причин сокращения затрат заключается в использовании возможностей определения геопозиции компаниями, специализирующимися на страховании крупного оборудования. Здесь может применяться принцип Pay as you go («Оплата по мере потребления») — это схема оплаты за потребление каких-либо ресурсов по схеме «плати только за то, что использовал». Такой подход удобен для водителей, осуществляющих поездки за город или для досуга на сравнительно небольшие расстояния (порядка 58 тыс. км в год) и предполагает расчет стоимости на основе пройденного пути, включая ежемесячные взносы за страховку от возгорания, угона, а также за управление автомобилем. Контроль может осуществляться тремя способами:
- Устанавливаемое устройство. Телематический девайс на транспортном средстве, иногда называемый «черным ящиком», в регламентируемые сроки изымается и анализируется страховой компанией. Он не только отслеживает пробег, но также маршрут и манеру вождения, включая случаи резкого торможения и ускорения.
-
Встроенное устройство. Данные о пробеге и манере вождения сообщаются автоматически посредством встроенного телематического сервиса.
-
Приложение для смартфона. Вместо использования устройства водитель загружает приложение конкретного поставщика систем умного страхования (например, Cuvva, Just miles), которое будет собирать данные о передвижениях.
Кроме того, оборудование может аккумулировать иную информацию о безопасности или признаках аварии на основе кодов ошибок, сообщаемых IoT-аппарату автомобилем.
Как данные помогут владельцам носимых устройств
Умные носимые устройства уже не просто удобными гаджетами, а средства, которые могут спасать жизни. Девайсы ROAR компании Athena предназначены для женщин. Этот небольшой маячок позволяет выбрать несколько контактов и транслировать им свое местоположение через SMS. Устройство позволит передавать свои координаты в случае чрезвычайных ситуаций. Точные геоданные позволяют службам экстренной помощи и близким обнаруживать местонахождение пользователя ROAR за доли секунд.
Для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями компания Philips выпускает мобильную персональную систему реагирования (mobile personal response system, MPRS) LifeLine GoSafe. Ее функционал заключается в уведомлении членов семьи или медицинского персонала о различных происшествиях (падениях, травмах).
Современные носимые устройства должны синтезировать данные о местоположении, поступающие из нескольких источников: GPS, WiFi, сотовой связи и Bluetooth. Многочисленные услуги, появляющиеся благодаря носимым устройствам, зависят от стабильных и точных геоданных. Особо это важно в критических ситуациях, когда от оперативности реагирования экстренных служб зависит жизнь человека.
Точный рост
Предприятия активно используют данные о местоположении для увеличения рентабельности инвестиций, улучшения клиентского опыта и оптимизации человеко-часов в ряде вертикалей: от розничной торговли до грузовой логистики. В мире, который все большее и более становится перегруженным данными и метаданными, крайне важно обеспечить актуальность и точность одного из фундаментальных параметров: местоположение.
Автор: Тод Ньюкомб (Tod Newcombe), главный редактор Govtech
Назад