Радиометки саратовских исследователей помогут отследить и чемодан в аэропорту, и поезд в метро | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Радиометки саратовских исследователей помогут отследить и чемодан в аэропорту, и поезд в метро
62.18 € 65.52

Радиометки саратовских исследователей помогут отследить и чемодан в аэропорту, и поезд в метро

Минобрнауки России сообщило о разработанных учеными Саратовского национального исследовательского госуниверситета (СГУ) им. Н. Г. Чернышевского радиометках, способных отследить и чемодан в аэропорту, и поезд в метро.  Созданные в вузе экспериментальные образцы, в отличие от RFID-меток, могут безошибочно и неограниченно отслеживать объекты.

«Ранее системы считывания путали данные, принимая сигналы от множества меток сразу», – изложили суть проблемы в Минобрнауки, пояснив, что разработанный в СГУ вариант RFID-системы позволяет избегать технического смешивания меток.

RFID-системы широко используют во многих сферах производственной и логистической деятельности для избежания человеческого фактора. «Они (RFID-метки – ред.) есть в логистике, атомной энергетике, нефтяной и газовой промышленности, сельском хозяйстве и метро: там, где происходит отслеживание движения выбранного объекта», – пояснили в ведомстве.

Система включает: приемо-передающее устройство считывания (ридер); массив радиочастотных идентификационных меток, которые прикрепляются к подлежащим контролю объектам; программное обеспечение, включающее базу данных объектов и их кодов. «Технология заключается в нанесении идентификаторов на большой массив объектов, запросе кодов объектов и считывании их с помощью ридера», – рассказали в Минобрнауки, подчеркнув, что ранее при одновременном считывании нескольких меток происходила коллизия (перемешивание) кодовых сигналов, ограничивающая применение RFID в целом.

Созданный же учеными СГУ вариант радиочастотных идентификационных меток позволяет избегать технического смешивания, а работают новые радиометки в диапазоне частот 6 ГГц, превосходящем аналоги диапазона 2,45 ГГц по дальности идентификации и размеру, а также устойчивости к бытовым и промышленным помехам.   

Несколькими днями ранее iot.ru также рассказывал о поступлении в московский транспорт первых «Троек» с отечественными чипами, изготавливаемыми на заводе «Микрон».


Источник изображения: Минобрнауки России

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений