Какая аналитика нужна вашей компании | iot.ru Новости Интернета вещей
92.13 € 98.71

Какая аналитика нужна вашей компании

Самолет Boeing 787 генерирует половину терабайта данных в полете на средние дистанции. Количество таких данных после нескольких полетов становится колоссальным. Результаты недавнего исследования Newvantage Partners показывают, что 97% руководителей инвестируют в создание и запуск инициатив Big Data и AI. Каждый из этих проектов уникален и включает различные инструменты для достижения отдельных целей. Бизнес-аналитика – мощный инструмент, если использовать его правильно.

Аналитика бывает четырех разных типов, а каждый из них строится на основе другого. Это пирамида, где каждый уровень поддерживает следующий.  

Расширенная аналитика - это автономная или полуавтономная проверка данных или контента с использованием сложных методов и инструментов, которые, как правило, выходят за рамки традиционной бизнес-аналитики (BI), для более глубокого понимания, прогнозирования или выработки рекомендаций. Расширенные аналитические методы включают такие, как анализ данных/текста, машинное обучение, сопоставление с образцом, прогнозирование, визуализация, семантический анализ, анализ настроений, анализ сетей и кластеров, многомерная статистика, анализ графиков, моделирование, обработка сложных событий, нейронные сети.

Описательная, диагностическая, прогнозирующая и предписывающая

Описательная аналитика – это основа пирамиды. Она отвечает на вопрос «Что произошло?» , позволяет анализировать прошлые данные о производительности для выявления сильных и слабых сторон. Описательный отчет для United Airlines может показать, сколько билетов авиакомпания продала в прошлом месяце на разных рынках.

Описательная аналитика – это предварительная стадия обработки данных, которая создает сводку исторических данных, чтобы получить полезную информацию и, возможно, подготовить данные для дальнейшего анализа. Методы агрегирования данных и интеллектуального анализа позволяют идентифицировать в них закономерности и взаимосвязи, которые в противном случае были бы невидимыми. Иногда говорят, что описательная аналитика предоставляет информацию о случившемся. Например, вы можете увидеть увеличение числа подписчиков в Твиттере после определенного твита.

Диагностическая аналитика строится на основе описательной. Это форма расширенной аналитики, которая анализирует данные или контент для ответа на вопрос «Почему это произошло?» И характеризуется такими методами, как детализация, обнаружение данных, анализ данных и корреляции.

Она выявляет, какие факторы влияют на положительные и отрицательные показатели. Если описательный отчет United показывает, что продажи билетов снижается, то диагностический отчет может показать, что это связано с сокращением расходов на маркетинг. Используя описательную и диагностическую аналитику, можно перейти к прогнозной аналитике. 

Прогнозная аналитика – это ветвь расширенной аналитики, которая используется для прогнозирования неизвестных будущих событий (ответ на вопрос: «что может произойти», основываясь на накопленной информации). Прогнозная аналитика использует множество методов – от анализа данных, статистики, моделирования, машинного обучения и искусственного интеллекта для анализа текущих данных, чтобы делать прогнозы на будущее. В нем используется ряд методов интеллектуального анализа данных, прогнозного моделирования и аналитических методов, позволяющих объединить бизнес-процессы управления, информационных технологий и моделирования для прогнозирования будущего.

Если United Airlines захочет увеличить доход, его прогнозный отчет мог бы показать, куда лучше распределить маркетинговые расходы. 

На самом верху пирамиды находится предписательная аналитика. Она отвечает на вопрос: «что должно произойти». Это область бизнес-аналитики, посвященная поиску наилучшего направления действий для конкретной ситуации. Здесь искусственный интеллект и машинное обучение добывают прошлые данные, чтобы найти будущие решения. Предписывающие данные могут точно сказать маркетологам, какие именно цены следует указывать для продажи билетов с максимальной выручкой.

Аналитика снизу вверх

Компании часто отдают приоритет одному уровню аналитической пирамиды без предварительного изучения основных уровней.

Процесс начинается со стабилизации операционных данных компании. Только после того, как оперативные данные будут правильно структурированы и организованы, можно подумать о более продвинутой аналитике. Компании, которые не в состоянии создать аналитическую основу, часто сталкиваются с огромными техническими затратами, с покупкой программного обеспечения для бизнес-аналитики, которое не может полностью раскрыть свой потенциал, и слабыми общими идеями. Освоив описательную аналитику, компании могут выяснить, нужны ли им более высокие уровни. 

Автор: Майк Броди (Mike Brody), соучредитель и генеральный директор Exago

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений