62.91 € 71.60

«Яндекс» выпустит бортовой компьютер для подключенных автомобилей

Компания «Яндекс» договорилась с «АвтоВАЗом», Renault и Nissan об установке на 2 млн автомобилей своей цифровой системы «Яндекс.Авто».

Мультимедийное головное устройство с интернетом, навигацией и голосовым управлением, которое с января можно приобрести отдельно за 30 тыс. рублей, будут монтировать прямо на конвейере «АвтоВАЗа» и российских заводов Renault и Nissan. Исходя из объема производства Renault-Nissan — «АвтоВАЗ» в 2018 году (600 тыс. машин), система появится на 2/3 произведенных альянсом автомобилей. Сейчас она работает только на 100 тыс. машин. Система вступает в прямую конкуренцию с продуктами Android Auto от Google и Apple CarPlay. Российская компания тоже планирует зарабатывать на водителях по сервисной модели, пишет The Bell.

Одной из актуальных функций автомобильных бортовых компьютеров является сбор, обработка и передача другим компаниям информации об автомобиле и водителе. Это позволит, например, выдавать страховые полисы, основываясь на стиле вождения.

В «Яндексе» оценивают долю подключенных автомобилей на российском рынке в 10 млн машин. По данным Russian Automotive Market Research, по состоянию на начало 2019 года в России было свыше 45 млн легковых машин. 

Подписаться на новости Обсудить Оцифруй свой бизнес!

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений