Сегмент постаматов на рынке экспресс-доставки в России уверенно растет
В ближайшие годы объем рынка постаматов в России значительно вырастет. Это объясняется стремлением интернет-магазинов снизить затраты на логистику, повысить уровень сервиса, отмечается в исследовании J’son & Partners Consulting, посвященному российскому рынку экспресс-доставки.
Постаматы – это терминалы с автоматизированными ячейками для хранения и выдачи товара. Доступ к ячейкам осуществляется с помощью специального кода или при оплате товара банковской картой или наличными непосредственно в постамате. Такие устройства позволяют повысить эффективность в точке «последней мили» и существенно облегчают процесс возврата товаров.
Так, у компании PickPoint в России клиентская база выросла на конец 2015 года в 1,7 раза (по сравнению с прошлогодним показателем) и составила 2,2 человек.
Основным драйвером роста рынка аналитики J’son & Partners Consulting называют развитие интернет-торговли в России, а экономическая ситуация служит основным барьером. Российский рынок экспресс-доставки в 2015 году рынок вырос на 5%. Среднегодовой показатель темпов роста рынка (GAGR) в период с 2011 по 2015 гг. составил 11-15%. По итогам 2015 года мировой рынок экспресс-доставки вырос на 12%. CAGR в период с 2011 по 2015 гг. составил 0,6%.
Объем мирового рынка экспресс-доставки в 2015 году оценивается в $242 млрд. Объем российского рынка составил 54,6 млрд рублей ($0,81 млрд по официальному курсу ЦБ РФ на 8 апреля) или 0,3% от объемов мирового рынка.
Назад