86% компаний России интересуются моделью потребления «сеть как услуга»
Порядка 50% задач предприятий по развертыванию сети, поддержке ее работоспособности и управлению жизненным циклом берут на себя третьи стороны. Такое взаимодействие предполагает оплату услуг по подписке. Однако на смену этой модели может прийти концепция «сеть как услуга» (NaaS). Необходимость использования NaaS в той или иной мере обсуждают 86% организаций, работающих в России.
В 35% случаев руководители высшего звена, отвечающих за ИТ и облачную стратегию в своей организации с численностью персонала от 500 до 5 тыс. человек, обсуждают NaaS на внутренних совещаниях. Такие данные приводятся в исследовании компании Aruba, дочерней компании Hewlett Packard Enterprise.
Интерес к NaaS, объясняют аналитики, обусловлен несколькими факторами:
-
сокращение операционных расходов (на этот результат ориентируется 73% респондентов);
-
переход от капитальных затрат к операционным (68%);
-
гибкость сети;
-
снижение нагрузки на ИТ-команды по сетевому администрированию.
При этом NaaS – довольно молодая концепция. 100% респондентов слышали о ней, но лишь 46% полностью понимают значение термина. Только 7% респондентов из России уверены в жизнеспособности NaaS. Большинство считает, что «сеть как услуга» – это концепция ищущая рынок (48%) или концепция, находящаяся на ранней стадии развития (45%).
В опросе участвовало 5,4 тыс. руководителей региона EMEA (Европа, Россия, Ближний Восток, Африка), в том числе – 160 из России.
Фото: Thomas Jensen/UnsplashНазад