В Белоруссии испытали 90-тонный беспилотник
Российский 90-тонный беспилотник Belaz-7558R на базе карьерного самосвала Белаз-7558В успешно прошёл первый этап испытаний в Белоруссии,
рассказал РИА Новости управляющий директор компании-разработчика ГК «Цифра» Павел Растопшин.
«Две машины нового образца уже прошли первый этап испытаний в Республике Беларусь на месторождении „Ситницкое“ РУПП „Гранит“, крупнейшем предприятии в Европе по добыче и переработке щебня», — сказал он. Работа 90-тонников тестируется в комплексе с дистанционно-управляемым погрузчиком, оборудование для управление которым также выполнено ГК «Цифра». Беспроводная связь обеспечивается с использованием технологии 5G от компании beCloud.
«Как показали испытания, производительность роботизированных самосвалов выше на 21%, поскольку они могут работать беспрерывно в самых тяжелых условиях на уровне самого первоклассного водителя», — отметил Растопшин.
Новый беспилотник предназначен для перевозки горной массы в сложных условиях глубоких карьеров, где не могут быть использованы многотонные самосвалы, в различных климатических условиях от +50 и до −50 градусов. Это вторая серийная модель, которую начали производить ГК «Цифра» и «Белаз»: два года назад компании представили 130-тонный самосвал-беспилотник.
Роботизированные самосвалы оснащены комплексом систем для автономного движения: бортовой компьютер, оборудование позиционирования и навигации, датчики внутренних систем машины, сенсоры автоматического сканирования окружения — радары ближнего и дальнего действия и лидары, а также видеокамеры дистанционного присутствия и контроля.
При помощи данных, поступающих с сенсоров, строится модель окружающей обстановки, на основании которой система контроля и управления определяет возможность и направление движения. В ходе испытаний также проверялась работа систем детектирования и идентификации посторонних объектов на маршруте роботизированного самосвала, автоматического экстренного торможения, а также реализация эффективного и безопасного встречного разъезда самосвалов.
«Наши роботизированные самосвалы совершили уже более 10 тысяч рейсов, проехали свыше 33 тысяч километров и перевезли миллион тонн горной породы», — рассказал Растопшин.
Фото: Pixabay
«Две машины нового образца уже прошли первый этап испытаний в Республике Беларусь на месторождении „Ситницкое“ РУПП „Гранит“, крупнейшем предприятии в Европе по добыче и переработке щебня», — сказал он. Работа 90-тонников тестируется в комплексе с дистанционно-управляемым погрузчиком, оборудование для управление которым также выполнено ГК «Цифра». Беспроводная связь обеспечивается с использованием технологии 5G от компании beCloud.
«Как показали испытания, производительность роботизированных самосвалов выше на 21%, поскольку они могут работать беспрерывно в самых тяжелых условиях на уровне самого первоклассного водителя», — отметил Растопшин.
Новый беспилотник предназначен для перевозки горной массы в сложных условиях глубоких карьеров, где не могут быть использованы многотонные самосвалы, в различных климатических условиях от +50 и до −50 градусов. Это вторая серийная модель, которую начали производить ГК «Цифра» и «Белаз»: два года назад компании представили 130-тонный самосвал-беспилотник.
Роботизированные самосвалы оснащены комплексом систем для автономного движения: бортовой компьютер, оборудование позиционирования и навигации, датчики внутренних систем машины, сенсоры автоматического сканирования окружения — радары ближнего и дальнего действия и лидары, а также видеокамеры дистанционного присутствия и контроля.
При помощи данных, поступающих с сенсоров, строится модель окружающей обстановки, на основании которой система контроля и управления определяет возможность и направление движения. В ходе испытаний также проверялась работа систем детектирования и идентификации посторонних объектов на маршруте роботизированного самосвала, автоматического экстренного торможения, а также реализация эффективного и безопасного встречного разъезда самосвалов.
«Наши роботизированные самосвалы совершили уже более 10 тысяч рейсов, проехали свыше 33 тысяч километров и перевезли миллион тонн горной породы», — рассказал Растопшин.
Фото: Pixabay
Назад