Интеллектуальные транспортные системы в терминах 443 ФЗ | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Интеллектуальные транспортные системы в терминах 443 ФЗ
92.51 € 98.91

Интеллектуальные транспортные системы в терминах 443 ФЗ

Федеральный закон 443 регламентирует организацию и параметры дорожного движения. Надежные производители и поставщики оборудования учли большинство из требований ФЗ. Практика показала, что все решения для интеллектуальных транспортных систем «в полях» можно строить на беспроводных решениях.

Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» регламентирует организацию и параметры дорожного движения. Основными принципами организации дорожного движения, согласно документу, являются:

  • приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;

  • приоритет развития транспорта общего пользования;

  • создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;

  • достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;

  • обеспечение экологической безопасности.

Следовать этим принципам помогут современные технические средства, которые уже работают или тестируются специалистами.

Современные технологии позволяют эффективно исполнять закон в части:

  1. мониторинга дорожного движения;
  2. управления светофорными объектами;
  3. оценки эффективности организации дорожного движения;
  4. приоритетного проезда маршрутного транспорта;
  5. обеспечения безопасного движения велосипедного транспорта;
  6. организации парковочных пространств;
  7. подключения объектов в комплексную систему управления с помощью IoT-технологий.

Статья 10 443 ФЗ. Мониторинг дорожного движения

К основным параметрам дорожного движения относятся:
  • интенсивность дорожного движения;
  • состав транспортных средств (типы т/с);
  • средняя скорость движения транспортных средств;
  • плотность движения (среднее количество транспортных средств на один километр полосы движения);
  • пропускная способность дороги.

Технические решения для мониторинга дорожного движения

Система учета интенсивности дорожного движения от Sensys Networks

Функции системы:

  • определение длины очереди транспортных средств на перекрестке и адаптивное управление светофорными объектами;

  • определение проезда на запрещающий сигнал светофора;

  • датчики в связке определяют скорость потока, тип и количество проезжающего транспорта и проезд через запрещающую (стоп) линию.

Система построена на магниторезистивных беспроводных датчиках FlexMag. Автономная батарея большой емкости и технология подключения позволяет датчику без подзарядки работать до десяти лет. Датчик в пластмассовом чехле монтируется в дорожное полотно: в асфальте делается небольшое отверстие, которое заливается эпоксидной смолой. Легкий процесс установки не требует перекрытия движения на полосе более чем на 15 минут.

Устройство позволяет рассчитывать и прогнозировать длину затора, передает информацию о проезжающем транспорте на ретранслятор либо сразу на точку доступа с помощью радиоканала в частоте 2,4 ГГц.

В случае ремонта дорог и демонтажа датчик сохраняет работоспособность: потребуется лишь заменить пластмассовый чехол.

Варианты построения системы

Для реализации системы подойдут ретранслятор FlexNode LP или SPP радиокабинет, дополнить которые можно изолятором FlexIsolator и контроллером FlexControl. Контроллер собирает данные и отправляет их на контроллер светофорного объекта или на сервер АСУДД.

При получении данных от системы Сенсис о чрезмерной длине очереди транспортных средств возможно разгрузить дорогу с наибольшим количеством транспорта. Для этого используются алгоритмы переключения сигнала на контроллере светофорного объекта.

Радар SpeedLane Pro

Это современное решение для определения:

  • интенсивности трафика (количество транспортных средств);

  • средней скорости движения транспортных средств по полосам;

  • до восьми типов транспортных средств;

  • временного интервала движения. Показывает среднее время между прохождением по полосе автомобилей друг за другом;

  • средней дистанции автомобилей. Вычисляется среднее расстояние между задним бампером первого проезжающего автомобиля и передним бампером последующего проезжающего автомобиля.

Технические характеристики радара SpeedLane:

  • Устройство работает в диапазоне частот 24,05 ГГц – 24,25 ГГц;

  • Возможность в режиме реального времени одновременного определения всех транспортных средств от 1-й до 16-ти полос движения в разных направлениях;

  • Беспроводное подключение для конфигурации по Bluetooth. Связь с устройством с помощью интерфейсов RS232/RS485 и Ethernet;

  • 512 МБ встроенной памяти и слот расширения для карты USB. В случае пропадания сигнала данные записываются на внутреннюю память устройства и передаются на сервер после восстановления связи;

  • Встроенная 1,3-мегапиксельная HD-видеокамера для настройки направления радиоволны упрощает настройку и обеспечивает удобный удаленный мониторинг трафика;

  • Опция облачного сервера для сбора данных с нескольких устройств и возможность просмотра статистики по полосам движения с функцией построения графиков с данными о дорожном движении;

  • Устанавливается на обочине дороги для ненавязчивого сбора данных о движении и работает в любых погодных условиях и условиях освещения.

Радар крепится на опоры монтажными лентами. С помощью опции встроенного модема настраивается передача данных по беспроводному каналу связи. Регулировать параметры радара можно по Ethernet или Bluetooth без необходимости прямого подключения и использования специализированной техники.

За счет сверхнизкого энергопотребления (97 мА; 1,2 Вт) радар работает от аккумулятора с подзарядом от солнечной батареи даже в регионах с низким количеством солнечных часов/дней. Такой подход прощает и удешевляет проект, ведь для разворачивания пунктов учета интенсивности не требуется подвода кабельных коммуникаций. 

На выставке InterTraffic в Амстердаме 2016 года SpeedLane Pro высоко оценили эксперты. Устройство победило в номинации «Управление трафиком».

Система учета интенсивности дорожного движения на базе видеокамеры с аналитикой FLIR – TrafiBot2

Это специализированная видеокамера со встроенной аналитикой для обнаружения инцидентов и нештатных ситуаций на дороге.

Видеокамера может различать транспортные средства, людей и предметы (потерянный груз, мусор) и определяет следующие инциденты:

  • обнаружение встречного движения;

  • обнаружение постороннего объекта в тоннеле;

  • обнаружение пешехода на шоссе;

  • обнаружение дыма в тоннеле;

  • термическое обнаружение остановленных транспортных средств на мостах, шоссе, туннелях;

  • тепловое обнаружение пожара в тоннеле.

Видеокамера сама сигнализирует о нештатной ситуации и выводит картинку на монитор.

В дополнение к обнаружению инцидентов передаются данные о параметрах дорожного трафика: средняя скорость, количество автомобилей, классификация по типам. Камера устанавливается для наблюдения максимально за тремя полосами движения.

Статья 11 443 ФЗ. Обеспечение эффективности организации дорожного движения

Обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется <...> посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся:

1) управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;

2) повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;

3) оптимизация циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление;

4) согласование (координация) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;

5) развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;

6) введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;

7) развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог);

8) введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств.

Управление распределением транспортных средств на дорогах

Для решения этой задачи можно использовать: датчики Sensys Networks, камеру FLIR-TrafiBot2, радар SpeedLane. Вывод информации с подключенных устройств осуществляется, к примеру, на табло переменной информации, которое будет корректировать движение и перераспределять направление потока на загруженных и свободных дорогах.

Еще одно решение – это система учета времени в пути Carrus, которая определяет MAC-адресаподключенных устройств в автомобилях (смартфоны, медиацентры, носимые устройства и т.д.) Система рассчитывает среднюю скорость движения каждого автомобиля по разным участкам и позволяет строить карты загруженности дорог. Такие карты способны информировать водителей о времени для проезда по определенному участку пути. Одна из функций системы – построение матриц транспортных корреспонденций для дальнейшего анализа транспортных потоков в городской среде. Для эффективной работы системы в городской черте потребуется установка Carrus на каждом оживленном перекрестке, на трассах – каждые 3-6 км.

Развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов

Под силу такую задачу решить системе Sensys Networks на базе беспроводных микрорадаров для велодорожек. Микрорадар Sensys Networks устанавливается в поверхность велодорожек.

Детектирование велосипедов на велодорожках позволяет:

  • повысить безопасность пересечения перекрестков;

  • определить, двигается ли автомобиль по дорожке, занята ли она припаркованным автомобилем;

  • оптимизировать маршруты для водителей.     

Введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств

Российская компания РИПАС разработала специализированный блок приоритетного проезда – «Эскорт», опробованный при организации движения общественного транспорта во время кубка Конфедераций в 2017 году и на Чемпионате мира по футболу-2018.

Система приоритетного проезда «Эскорт»:

  • позволяет сократить на 20% время рейса по маршруту; 

  • позволяет снизить количество необходимых единиц транспортных средств на маршруте при сохранении выполняемой транспортной работы;

  • оказывает минимальное влияние на частный транспорт;

  • относительно недорогое техническое решение;

  • возможно интегрировать с существующими системами.

Блоками оснащается общественный транспорт. Если автобус или троллейбус следуют с отставанием от графика, то блок «Эскорт», подключенный по радиосвязи, передает информацию об этом на контроллер светофора. Контроллер на некоторое время дает приоритет полосе с отстающим пассажирским транспортом. Принудительно загорается зеленый сигнал светофора для пропуска общественного транспорта, отставшего от графика. Как только автобус проезжает светофор и приоритетную зону, движение транспорта организуется в заданном режиме – светофор переходит в обычный режим работы.

Развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог)

С этой задачей справляются датчики Sensys Networks. Если на крытых или подземных парковках данные о наличии свободных мест могут передавать обычные радиочастотные датчики, работающие по mesh-сети, то определение занятости парковочного пространства на открытой местности усложняет задачу. Микрорадары Sensys Networks могут определить наличие припаркованного транспортного средства. Интеграция в единую систему управления парковками позволяет создать навигацию по свободным местам и сервис по их бронированию.

Практика показала: основная трудность в установке периферийных устройств интеллектуальных транспортных систем – это подвод кабельных коммуникаций. Для решения указанной задачи применяются специализированные роутеры Robustel с функцией дублирования и объединения каналов связи GSM для предоставления более надежного и широкополосного доступа к беспроводной сети, а также солнечные батареи и энергоэфективные технические решения по определению параметров трафика и управлению транспортом на дорогах.


Компания «ЕвроМобайл» делает комфортным и безопасным транспорт России уже пять лет. Только на территории Санкт-Петербурга компания оснастила более 500 единиц транспорта различными бортовыми системами и более чем 1000 транспортных средств на территории Российской Федерации (Калининград, Мурманск, Архангельск, Пермь, Омск). За время сотрудничества с городскими перевозчиками и частными компаниями, «ЕвроМобайл» стал надежным партнером для компаний Stadler (проект «Чижик»), производителей автотранспорта (заводы «МАЗ», «Волгобас») и для многих других.

«ЕвроМобайл» специализируется на разработке и интеграции следующих транспортных ИТ-систем:

  • Видеонаблюдение на транспорте (сертифицированное СТИС МВД);

  • Системы активной безопасности на транспорте, системы ADAS;

  • Системы телеметрии и ГЛОНАСС;

  • Системы информирования пассажиров с использованием современных программных и аппаратных разработок (некоторые из них компания продемонстрировала при проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года);

  • Интеллектуальные транспортные системы, позволяющие контролировать и управлять дорожным трафиком, регулировать работу светофоров и оптимизировать загруженность дорог.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

0
Sabina Sabitova
Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза. http://www.kstu.kz/
Имя 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений