Как автономные транспортные средства меняют умные города | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Как автономные транспортные средства меняют умные города
92.26 € 99.71

Как автономные транспортные средства меняют умные города

Инго Штюрмер (Ingo Stuermer), глобальный технический директор по системам автономного вождения в компании Aptiv, полагает, что города быстро становятся фокусом инноваций в сфере мобильности. По его словам, мобильность – это один из ключевых факторов, который делает город удобным для жизни и привлекательным для посещения. 

Мобильность дает возможность перемещения людей, товаров, идей, социальных взаимодействий и ресурсов. Она является фундаментальной для любого города. Сейчас города сталкиваются с огромными проблемами в повышении уровня мобильности – заторами на дорогах, загрязнениями воздуха и т.д.

Эти и другие проблемы будут только усиливаться по мере того, как к 2050 году доля городского населения в мире составит 70%. 

Такой прирост к 2050 году приведет к следующим проблемам:

  • заторы на дороге приведут к тому, что время на перемещения по городу вырастет в три раза;
  • затраты на перемещение и транспортировку различных товаров вырастет в четыре раза;
  • объемы выбросов автомобилями вредных веществ в атмосферу вырастут в пять раз по сравнению с нынешними. 

Разумным ответом на такие вызовы станет переход от концепции традиционного города к «умному» городу, в котором центральное место занимают вопросы connectivity и мобильности. 

Существует ряд шагов, выполнение которых позволит гарантировать комфортное проживание в городах: 

  • расширение возможностей городов для выработки инновационных решений,
  • предоставление финансовой поддержки на национальном уровне;
  • внедрение новых технологий, способствующих развитию концепций мобильности. 

Автономные транспортные средства могут играть ключевую роль в решении текущих задач по трансформации городов в умные и повышению уровня безопасности на дорогах. Последние исследования показывают, что автономные технологии в городах позволяют сократить время в пути на 33%, а выбросы парниковых газов на 67%. 

Aptiv1.jpg

Технологии мобильности и автономного транспорта также позволят к 2050 сократить количество машин на дорогах мегаполисов на 30%, а потребность в парковочных местах, которая сейчас только растет, упадет на 40%. 

Автономные транспортные средства активно тестируются в США. К примеру, в Лас-Вегасе, флот из 30 автономных автомобилей в сотрудничестве с Lyft предоставляет машины по требованию в качестве такси. Кроме мобильности самоуправляемые автомобили могут оказать на существенное влияние на дорожную безопасность. Количество аварий за счет использования беспилотных автомобилей будет снижено на 87%. 

Aptiv2.jpg

Именно поэтому прогрессивные города планируют наращивать использование подключенных технологий и технологий самоуправляемых автомобилей, обновляя дорожную инфраструктуру, включая технологии vehicle-to-infrastructure (обмен данными между автомобилями и другими объектами транспортной инфраструктуры), умные светофоры и т.д. Уже в течение следующего десятилетия прирост городского населения резко возрастет, поэтому важно уже сейчас разрабатывать инновационные решения и внедрять их для обеспечения безопасности на дорогах. 

Это лишь некоторые причины, почему разработчики самоуправляемых автомобилей должны сосредоточиться на работе с городами. Муниципалитеты, реализующие концепцию умного города, мобильности, увидят повышение качества жизни. Вслед за этим в города потянутся новые жители, капитал, специалисты и т.д. 

Aptiv3.jpg

Самоуправляемый транспорт – это ключевой фактор для перехода от традиционных городов к умным. Необходимо облегчить процесс интеграции транспорта без водителей в инфраструктуру городов, чтобы усилить эти изменения, сделать услуги мобильности по требованию доступными всем жителям. 

Автор: доктор Инго Штюрмер (Ingo Stuermer), глобальный технический директор по системам автономного вождения в компании Aptiv. 

Глобальные расходы на решения для мобильности в 2018 году по прогнозам IDC составят $1,63 трлн. А к 2022 году превысят $1,8 трлн. Среднегодовые темпы прироста рынка (CAGR) в течение прогнозного периода (2017-2022 гг) ожидаются на уровне 2,8%.

К 2023 году доходы от использования платформ MaaS (Mobility-as-a-Service), объединяющих мультимодальные транспортные услуги (включая автобусы, такси, железные дороги и метро), превысят $11 млрд. Это значительно больше показателей 2018 года ($100 млн). Среднегодовые темпы прироста рынка до 2023 года составят 156%, отмечают аналитики Juniper Research. К 2023 году общее количество пользователей MaaS достигнет 10 млн. Технологии MaaS будут более востребованы пользователями благодаря снижению различных расходов, в том числе и на топливо. Реализация MaaS позволит экономить в 2023 году $32 млрд на бензин (в 2018 году экономия составит лишь $210 млн).

Ежегодно на транспорте, участвующем в различных программах MaaS (Mobility-as-a-Service; мобильность как услуга), уже в 2023 году и после, будет совершаться более 2,3 млрд поездок (в 2018 году лишь 17,6 млн). Иными словами, пользователи предпочтут такой транспорт частному. Технология MaaS интегрирует мультимодальные транспортные пассажироперевозки, (автобусы, такси, железную дорогу и метро) и предлагает привлекательные услуги по требованию. Один пользователь автомобилей по программе MaaS в год сможет сэкономить 90 часов на поездки, которые бы он потратил, пользуясь частным автомобилем. Поэтому к 2023 году всеми пользователями MaaS-транспорта будет сэкономлено более чем 500 млн часов. 

Компания Aptiv разрабатывает решения в сфере автономного движения. Штаб-квартира Aptiv расположена в Дублине. Штат компании составляет 147 тыс. человек и 14 технических центров. Ранее компания заявляла о готовности представить в 2019 году на рынке решение, которое сделает обычную машину в самоуправляемую без необходимости установки громоздких датчиков.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений