«Платон» помогает объективно оценить влияние COVID-19 на рынок автомобильных грузоперевозок
На фоне паники в начале пандемии автомобильные грузоперевозки вместе с другими отраслями экономики прошли и через ажиотажный спрос, и через падение объемов. Общий пробег грузовиков по федеральным трассам начал возвращаться к «докоронавирусным» значениям лишь летом. К концу июля разрыв с показателями 2019-го сократился до 8%, сразу на 12 процентных пунктов улучшившись по сравнению с апрелем,
сообщил «Известиям» гендиректор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС, компания-оператор госсистемы «Платон») Антон Замков.
Причиной турбулентности в апреле-мае, считают эксперты, стала неразбериха с пропускным режимом для фур в регионах и правилами мониторинга здоровья водителей. Для анализа состояния отрасли в этот период правительство использовало данные «Платона»: статистика системы, по мнению представителей логистического бизнеса, отражает объективную картину происходящего.
Прогнозные значения на июнь и июль, основанные на анализе статистики госсистемы «Платон», полностью подтвердились — ситуация улучшается с каждым месяцем, отметил Антон Замков.
— Если в июне сокращение пробега большегрузов составило порядка 11% к аналогичному периоду прошлого года, то июль демонстрирует дальнейшее восстановление, на сегодня снижение около 8%, — пояснил глава РТИТС.
По его мнению, есть все основания ожидать дальнейшего роста показателей экономической активности автомобильных грузоперевозчиков.
По данным госсистемы, быстрее других восстанавливаются перевозки сельхозпродукции: в мае и июне они показали рост на 1% по отношению к аналогичным периодам 2019 года, а в июле аграрии были в плюсе уже на 5%.
Превысила прошлогодние показатели и строительная отрасль, прибавив в мае на 7% и на 4% в июне и июле. С опережением значений 2019-го работали во втором летнем месяце логисты и перевозчики сборных грузов (+2%), а также грузоперевозчики из добывающей промышленности (+2%) и ритейла (+4%).
Максимальное падение перевозок 12-тонниками произошло в апреле — в этом месяце оно составило -19,8%. Подтверждают эту статистику и оценки министерства транспорта России. Объем перевозок грузов автотранспортом внутри страны в марте-апреле этого года снизился на 29%, информировалранее глава Минтранса Евгений Дитрих.
Состояние рынка грузоперевозок и уровень экономической активности в стране в период самоизоляции с помощью данных «Платона» анализирует правительство России.
На основе цифровых данных, передающихся с двенадцатитонников, Минэкономиразвития разработало индикаторы оперативного мониторинга ситуации с коронавирусом и ежедневного расчета индекса экономической активности. Этот индекс основан на шести оперативных показателях: потреблении электроэнергии, перевозка грузов (по информации системы «Платон»), погрузка на железнодорожном транспорте, оборот предприятий торговли и услуг (по данным контрольно-кассовой техники), экспорта и импорта товаров (по оперативной информации таможни). Об этом глава ведомства Максим Решетников в мае сообщал президенту на совещании по поддержке экономики и социальной сферы.
Заменить бумажную пропускную системугрузовиков в регионах и использовать бортовые устройства «Платона» предложили перевозчики, чтобы обеспечить в период инфекционной вспышки бесперебойную доставку продуктов и товаров первой необходимости. Протестирована она была во время чемпионата мира по футболу в 2018 году на иностранных автобусах. На территорию 11 городов-организаторов мундиаля могли въезжать только транспортные средства, оснащенные бортовыми устройствами «Платон». Их маршруты в онлайн-режиме передавались надзорным службам и в специально созданную транспортную дирекцию, рассказал председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.
Фото: «Платон»
Назад