Шесть парадигм трансформации автомобильной промышленности
Автомобильной промышленности предстоит пройти шесть парадигм трансформации на протяжении последних 25 лет. Именно столько времени потребуется, чтобы подготовится к умной мобильности.
ABIResearchопределяет шесть этапов такой трансформации:
- Автомобиль, оснащенный программным обеспечением;
- Датчики и Big Data;
- Подключенные автомобили;
- Мобильность автомобилей и их взаимодействие;
- Интернет вещей;
- Электрификация и автомобили без водителя.
Сейчас отрасль находится на первых трех этапах, а последние три этапа будут драйверами рынка на протяжении десяти последующих лет.
Автопроизводители в настоящее время обновляют электронику транспортных средств и сетевую архитектуру, чтобы обеспечить каждую подсистему возможностью использовать программное обеспечение.
Перемещаясь к следующему десятилетию, автомобильная промышленность достигнет совместной мобильности. Автомобили будут общаться не только друг с другом, но и с инфраструктурой и окружающей средой.
Электрификация автомобилей приведет к изменению мощностей автомобиля, и, возможно, методу, которым будет активироваться управление личным транспортом. И, наконец, совместное использование автомобилей и беспилотных машин, вероятно, приведет к консолидации рынка.
«Заключительные три этапа — «совместная» подвижность, электрификация, автомобили без водителей и машины, общающиеся между другими участниками дорожного движения и инфраструктурой, будут самыми революционными для автомобильной промышленности. Не все автопроизводители переживут такие изменения. Но появятся новые амбициозные автомобилестроители, которые будут производить высокотехнологичные автомобили, - сообщает Доминик Бонт, исполнительный директор и вице-президент ABI Research.
Эти изменения для рынка станут не только своеобразным испытанием, но и принесут отрасли целый ряд возможностей.
АЗС должны будут пересмотреть свои рыночные стратегии и предлагать такие новые услуги, как электрозаправки. В противном случае «консерваторы» и вовсе могут лишиться рынка. Службы такси уже чувствуют возрастающее давление со стороны Uber и других новых служб совместного пользования автомобилем.
Производителей автомобильной электроники и ПО для транспорта ждет рост спроса на их продукцию, так как уже сейчас многие традиционные автомобилестроители идут по пути создания «умного» транспорта.
Назад