/  Tesla представила прототип электрофуры с автопилотом
59.28 € 69.64

Tesla представила прототип электрофуры с автопилотом

Tesla представила прототип электрофуры с автопилотом

На презентации в Калифорнии основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) представил прототип электрического грузовика Tesla Semi. По словам Маска, дизайн автомобиля напоминает пулю. С помощью такого внешнего вида достигается более высокий, по сравнению с другими грузовиками, показатель аэродинамики, сообщает Vox.

Грузовик класса 8 Tesla Semi оборудован технологиями автопилота. Без подзарядки автомобиль может преодолеть 500 миль (порядка 800 км). По оценкам Bloomberg, стоимость аккумуляторной батареи – самой дорогой части грузовика, составляет $100 тыс.

Примечательно, что разгон до 100 км/ч Semi Truck совершает при полной загрузке за 20 секунд, а «пустой» - за 10 секунд. Эксплуатационные расходы в перечете на милю у этого грузовика как минимум на 20% ниже, чем у обычных дизельных машин ($1,5 против $0,85 на милю). Это достигается в том числе за счет сокращения уровня зарплат дальнобойщиков. Так, в кабине грузовика предусмотрено место лишь для одного человека.

Сиденье водителя размещено по центру, а вокруг установлены различные мониторы, отображающие скорость передвижения, уровень заряда аккумулятора, дорожную обстановку на расстоянии нескольких миль по пути следования и т.д. Система автопилота позволяет выстраивать Semi Truck в колонны, и, благодаря высоким показателям аэродинамики, еще больше снижать эксплуатационные расходы.

«Каждый продаваемый Semi Truck будет иметь расширенный автопилот в стандартной комплектации», – заявил Муск. Продажи грузовика планируется начать в 2019 году.

По данным Министерства энергетики США, автомобили класса 8 (грузовики и грузовые тягачи с прицепом с максимальной массой от 15 тонн и выше) перевозят 80% всех товаров в США. На их долю приходится 22% от общего объема потребления топлива. По данным Международного энергетического агентства, такие грузовики выбрасывают до 7% всех парниковых газов в мире и потребляют 17 млн баррелей нефти в день.

Напомним, что прототип электромобиля Tesla планировала представить еще в сентябре. Маск уверен, что Tesla Semi составит конкуренцию традиционным грузовикам на дизельных двигателях и даже железнодорожному транспорту.

Прототип грузового электромобиля Tesla сможет работать в недорогом по стоимости перевозок сегменте, а именно – дальнемагистральных, считает Скотт Перри (Scott Perry), управляющий автопарком транспортного оператора Ryder System (Майами).

Венкат Вишванатан (Venkat Viswanathan), ученый из Университета Карнеги-Меллона, считает, что перевозки автономными электрофурами экономически не оправданы. «По сути, батареи, необходимые для обеспечения автономного движения электротранспорта, сами становятся грузом», - полагает эксперт. 

фото: REUTERS / Tesla

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений