В новых челябинских трамваях появится автоматическое отслеживание безбилетников
В Челябинск начали прибывать с Усть-Катавского вагоностроительного завода новые трамваи, оснащенные датчиками учета пассажиропотока. Из 30-ти запланированных на этот год вагонов уже пришли два, которые сейчас проходят обкатку и в течение месяца должны выйти на свои маршруты.
Появившиеся в новых трамваях специальные датчики, установленные над каждой дверью, умеют считывать входящих и выходящих пассажиров и сверять сведения с данными валидаторов, применяющихся для безналичной оплаты проезда. Эта информация, а также данные с камер и местоположение всех машин за счет оборудования системой ГЛОНАСС в реальном времени отображаются на планшете диспетчера. И если число безбилетников превысит 2%, специалист сможет уведомить об этом контролеров, которые имеют право наказать «зайцев» штрафами до 1,5 тыс. ₽. Позволяют датчики и оптимизировать движение через переброску вагонов на наиболее загруженные маршруты.
Среди других особенностей новых трамваев, по словам замдиректора Челябинского городского электрического транспорта (ЧелябГЭТ) Владислава Соловьева, – более мощное отопительное оборудование, необходимое из-за отрицательных температур в течение полугода. Также предусмотрены принудительная вентиляция, раздельные кондиционеры с функциями очистки и обеззараживания воздуха, современная схема открывания дверей со звуковой и световой сигнализацией, Wi-Fi и встроенные рядом с сиденьями USB-разъемы.
Обходится один современный трамвай, как удалось узнать местным журналистам у областного замминистра дорожного строительства и транспорта Александра Егорова, в 59,8 млн ₽. Для сравнения, в том году региональные власти покупали транспортные средства по цене 35,5 млн ₽. Впрочем, Челябинская область еще успела приобрести трамваи до удорожания, ведь теперь ценник вырос до 74 млн ₽ за вагон.
Ранее iot.ru писал о Санкт-Петербурге, где появятся умные трамваи с искусственным интеллектом.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Источник изображения: Усть-Катавский вагоностроительный завод
Назад