75.59 € 84.95

В Центре компетенций НТИ «Сенсорика» разработали мультикамерную платформу

Мультикамерная платформа – модуль технического зрения (МТЗ) – представляет собой вычислитель для нейронных сетей с несколькими ADAS видеокамерами (можно подключить до восьми штук). ADAS – Advanced Driver Assistance Systems – современные системы содействия водителю. Платформу можно запрограммировать под конкретные задачи потребителя. Например, для шести камер МТЗ, установленных на автомобиль Toyota, было разработано программное обеспечение с возможностью применения технологии искусственного интеллекта, и теперь функционал автомобиля тестируется в нестандартных и аварийных ситуациях. Результаты эксперимента, прошедшего в «Сколково», планируется обнародовать до нового года.

Кроме того, в течение текущего года Модуль технического зрения Центра компетенций НТИ «Сенсорика» в экспериментальном режиме успешно используется и для разработок в области беспилотного транспорта. Главным партнером Центра в этой области является ПАО «КАМАЗ». «Для их электробуса мы уже разработали систему быстродействующих видеокамер технического зрения. «Сейчас эти электробусы ездят на испытательном полигоне», – говорит руководитель проекта, к.т.н., доцент Института МПСУ МИЭТ Николай Викторович Степанов. – Мы уже согласовали всю документацию на «техническое зрение» и получили положительные отзывы. Результаты этой работы будут представлены в начале 2022 года».

Кроме автопрома, «техническое зрение» необходимо в сельском хозяйстве. «Современные крупные фермы – это роботизированные хозяйства, где практически не используется наемный труд, – рассказывает Николай Степанов. – Но проблема в том, что сами роботы, выполняя работу, «не видят»: они совершают действия только на основе алгоритма и данных от датчиков движения. Нигде в мире еще не научили таких роботов оценивать ситуацию с помощью «глаз». Наша же разработка позволит оснастить дорогую машину недорогим, но важным преимуществом – техническим зрением, обладая которым, робот сможет самостоятельно оценивать ситуацию в помещении: подсыпать корм или проследить за состоянием здоровья животного».

По направлению сельского хозяйства МИЭТ работает с Федеральным научным агроинженерным центром ВИМ и с рядом производителей отечественного оборудования для крупного рогатого скота (КРС).

Эксперты уверены, что когда в ближайшем будущем на всех автомобилях России будет установлена усовершенствованная система помощи водителю ADAS, созданные в МИЭТ интеллектуальные видеокамеры будут необходимы. «Обычная камера видеонаблюдения просто фиксирует факт столкновения, а наша поможет «увидеть» угрозу и столкновение предотвратить».

В Центре компетенций НТИ «Сенсорика» на базе МИЭТ говорят, что серийное производство «технического зрения» планируется организовать на базе мощностей калужского АО «Автоэлектроника». Запуск в производство первой серии МТЗ намечен на март 2022 года.

Фото: Viktor Bystrov/Unsplash
Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений