​Владельцев 12-тонников поддержат информацией о системе взимания платы | iot.ru Новости Интернета вещей
102.5 € 107.4

​Владельцев 12-тонников поддержат информацией о системе взимания платы

103 центра обслуживания пользователей системы взимания платы «Платон» с владельцев 12-тонников открылись во многих городах России. Для удобства собственников транспортных средств до ноября на границе откроется еще 35 подобных центров. 15 октября чиновники приняли ключевые объекты системы: центры контроля нарушений, обработки данных, управления и мониторинга.

Чтобы разъяснить все проблемные моменты нововведения, собственники большегрузов приходили к центрам рано утром. Более 500 человек смогли получить информационную поддержку у специалистов центров обслуживания. Как рассказали представители ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», инвестора «Платона», владельцы крупных транспортных компания могли зарегистрироваться в СВП в августе, с начала октября регистрация открыта для всех владельцев транспорта с максимальной вместимостью 12 тонн. Личный кабинет на сайте СВП позволяет зарегистрироваться без очередей, а специалисты круглосуточного контактного центра оперативно ответят на вопросы по поводу системы «Платон».

Представители Росавтодора ранее отмечали, что в России количество 12-тонников не превышает 3% от общего числа автомобилей. Однако 56% общего ущерба федеральным дорогам наносят именно такие большегрузы. Иными словами, один 12-тонник за год оказывает на дорогу такое же воздействие, как 50 тыс. легковых машин. При существующем качестве дорожного покрытия в России большегрузы повреждают его верхний слой, в целом разрушая дорожную конструкцию.

«Потребуется фактически заново построить дорогу», - рассказывал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Владельцы автотранспорта, в свою очередь, возмутились введению СВП: наряду с транспортным налогом им придется еще и оплачивать фактический проезд. 

В правительстве тариф в 3,73 руб за 1 км. пробега высчитали исходя из ущерба дорогам. Ежегодно он оценивается в 180 млрд руб. Из этой суммы вычли транспортный налог и топливные акцизы. Оставшееся значение поделили на примерный пробег всех 12-тонников в течение года. Планируется, что средства, полученные «Платоном», пойдут в Федеральный дорожный фонд для поддержания федеральных дорог в надлежащем состоянии. Дополнительный доход от введения платы с 12-тонников по итогам 2016 года может составить 50 миллиардов рублей.

Эксперты прогнозируют, что себестоимость перевозок вырастет на 20%, считает Владимир Матягин, председатель совета НП «Грузоавтотранс». Владелец автомобиля, который проходит 20 тыс. км в месяц, за год отчислит за проезд 800 тыс. руб. Эти затраты владельцы автопарков переложат на покупателей. В то же время власти изыскивают варианты уменьшения финансовой нагрузки в виде транспортного налога на владельцев большегрузов.

Напомним, что ключевыми элементами СВП станут системы контроля: рамные стационарные конструкции на федеральных дорогах, мобильные транспортные средства с системами фотовидеофиксации, бортовые устройства, определяемые с помощью ГЛОНАСС/GPS маршруты движения транспорта.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений