Власти усиливают контроль за перевозками с помощью цифровых сервисов | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Власти усиливают контроль за перевозками с помощью цифровых сервисов
93.29 € 99.56

Власти усиливают контроль за перевозками с помощью цифровых сервисов

Ситуация на рынке такси обсуждалась в пятницу на экспертном совещании в ОНФ. Замначальника ГИБДД России Николай Шеюхин рассказал, что за шесть месяцев 2020 года произошло почти 2 тыс. ДТП с такси (за весь 2018 год произошло 2223 таких аварий). Растет и число жалоб граждан на плохой сервис, «хамство и некультурное поведение водителей», незнание ими города, а также на то, что таксисты оставляют машины на стоянку во дворах, мешая проезду, отметил замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. При этом заработки водителей такси за пять лет в столице упали на 22–49%, сказал чиновник, отметив, что в результате они вынуждены работать в разы больше, чтобы поддерживать прежний уровень доходов. Об этом пишет «Коммерсантъ». 

Проблемы на рынке такси, напомним, обсуждаются экспертами и компаниями уже не первый год. Шесть лет назад был подготовлен масштабный законопроект, призванный решить проблемы отрасли. Документ приняли в первом чтении в 2018 году, с тех пор он дорабатывается в думском комитете по транспорту.

Чиновники вчера предложили решение для исправления ситуации в области такси, пока не принят «базовый» закон. Николай Шеюхин рассказал про планы запустить на портале госуслуг цифровой профиль водителя, через который компании смогут в онлайн-режиме отслеживать наличие штрафов за нарушение ПДД и статус водительских прав у нанимаемых и нанятых водителей. Разработка сервиса в 2021 году запланирована в распоряжении правительства 218-Р. Николай Шеюхин напомнил про планы Минтранса ввести в 2020–2021 годах систему электронных путевых листов, с помощью которых также можно отслеживать режим труда водителей.

Дмитрий Пронин, в свою очередь, рассказал про московскую систему цифровых профилей таксистов, которая не позволит агрегаторам пускать за руль водителей без прав, имеющих судимость, работающих с превышением лимитов труда и отдыха и т. д.

Концепцию системы вице-мэр Максим Ликсутов анонсировал еще в марте 2019 года: речь идет о программном «шлюзе» между таксистом и агрегатором заказов, который будет ограничивать поступление предложений. В мае 2020 года был заключен контракт на разработку системы (ее название КИС «АРТ»), рассказал господин Пронин, в декабре ее уже планируется запустить.

Для запуска столичного цифрового профиля необходимо принять постановление правительства Москвы, обязывающее агрегаторов передавать заказы таксистам только через электронный шлюз, а не напрямую, отмечает глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. В мае 2020 года, напомним, стало известно о проверках прокуратуры Москвы в отношении компании Wheely, которая отказалась передавать данные о геолокации автомобилей такси в Единую навигационно-информационную систему города. 7 августа Мещанский суд районный суд Москвы вынес решение о приостановке работы сервиса, Wheely планирует его обжаловать.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений