ИТ-бизнес подготовил поправки в закон, чтобы распоряжаться персональными данными россиян без их ведома | iot.ru Новости Интернета вещей
92.13 € 98.71

ИТ-бизнес подготовил поправки в закон, чтобы распоряжаться персональными данными россиян без их ведома

Представители российского ИТ-бизнеса подготовили поправки в закон «О персональных данных», позволяющие передавать персональные данные человека, полученные с его согласия, на обработку другим компаниям без уведомления их владельца. Сейчас закон запрещает подобные действия.

Документ готовили эксперты из IT-компаний, операторов связи и банков. Фонд «Сколково» (центр компетенций при создании нормативов цифровой экономики) уже направил проект в следующую инстанцию - рабочую группу по нормативному регулированию цифровой экономики, пишут «Ведомости». 

Согласно поправкам, бизнес должен будет уведомлять только компанию-заказчика, а отвечать за сохранность данных будет компания, которая первоначально их собирала и получила согласие человека на их обработку. Предполагается, что эта компания разместит у себя на сайте список всех компаний, которым она отдаст обработку данных – либо найдет другой способ уведомить гражданина, кто получает к ним доступ. Способ фиксируется в том же первоначально заключенном договоре.

Право знать, куда были переданы данные, их владелец имеет, а компания может отвечать на его вопрос в течение месяца. Поправки не дают человеку права запретить передачу своих данных по цепочке. Это можно будет сделать, только отозвав первоначальное согласие. Условия отзыва в материале не уточняются. Также компания не обязана согласовывать цели обработки данных с их владельцем.

Поправки в беседе с автором материала поддержали представители «Мегафона» и «Ростелекома».

Документ подверг критике директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив Александр Орехович. По его мнению, такой подход нарушает права пользователя. Поправки, выгодные только бизнесу, сделают данные товаром и спровоцируют множество нарушений закона о рекламе, запрещающего использовать персональные данные в маркетинговых целях без согласия потребителя, отметил управляющий партнер консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаил Емельянников. 

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений