Абонентская база виртуальных операторов России достигла 12 млн подключений
По итогам 2020 года общее число MVNO (операторов сотовой связи, использующих инфраструктуру другого оператора, но продающий услуги под собственным брендом) абонентов в России достигло 12,0 млн, годовой рост составил 15%. Доля виртуальных операторов на рынке мобильной связи приближается к 5%-ной отметке, которая будет преодолена в этом году. Годом ранее MVNO обслуживали 4% мобильных абонентов. Об этом сообщает «ТМТ Консалтинг». Динамика виртуального сегмента и всего мобильного рынка была разнонаправленной: совокупное число абонентов всех участников рынка, включая традиционных и виртуальных, за 2020 год сократилось на 4%.
Структура рынка MVNO по типам клиентов в целом отражает структуру всего рынка мобильной связи. Основу его составляют частные пользователи, на них приходится 92% всех абонентов виртуальных операторов. Как и на рынке в целом, лидером здесь является Yota. В сегменте бизнес-клиентов крупнейший MVNO – «Ростелеком», на компанию приходится половина всех корпоративных абонентов виртуальных операторов.
Структура рынка MVNO по типам клиентов в целом отражает структуру всего рынка мобильной связи. Основу его составляют частные пользователи, на них приходится 92% всех абонентов виртуальных операторов. Как и на рынке в целом, лидером здесь является Yota. В сегменте бизнес-клиентов крупнейший MVNO – «Ростелеком», на компанию приходится половина всех корпоративных абонентов виртуальных операторов.
В 2021 году и последующие периоды ожидается сохранение опережающего роста российского рынка MVNO. Основной прирост в ближайшие годы будут обеспечивать крупнейшие банки, а также операторы связи. Вместе с тем, в перспективе можно ожидать развитие новых моделей виртуальных операторов, в частности IoT MVNO.
Фото: Luis Villasmil/Unsplash
Назад