Поставки носимых устройств достигнут 213 миллионов к 2020 году | iot.ru Новости Интернета вещей
93.44 € 99.58

Поставки носимых устройств достигнут 213 миллионов к 2020 году

Глобальные поставки носимых устройств к концу 2016 года достигнут 101,9 млн единиц, что на 29% больше, чем по итогам 2015 года. По данным IDC, среднегодовые темпы прироста объёма рынка составят 20,3% в период с 2016 по 2020 гг. К концу прогнозного периода поставки носимых устройств составят 213,6 млн единиц.

Драйверы роста рынка

В отличии от смартфонов, которые консолидировали в себе множество технологий в одно устройство, носимые устройства разрозненны и имеют собственный функционал, считает Джитеш Убрени (Jitesh Ubrani), старший аналитик IDC.

Часы и ремешки к ним сейчас и всегда будут популярны, но рынок явно выигрывает от появления новых форм-факторов, таких, как «умная» одежда, "умные" очки, которые несут в себе новую функциональность. Например, у производителей очков есть четкая фокусировка на использование их продукции на предприятиях. Такие очки могут дополнить или заменить существующие вычислительные устройства. Это характерно для работников в цехах или в полях. Между тем производители "умной" одежды нацелены на потребительский рынок и профессиональный спорт

Джитеш Убрени (Jitesh Ubrani), старший аналитик IDC

Двумя другими факторами, которые положительно сказываются на развитие рынка – поддержка мобильных сетей и различных приложений. Так, мобильная связь в самом носимом устройстве позволяет отказаться от смартфона как посредника.

Поддержка сотовой связи носимыми устройствами может привнести в них функцию совершения вызовов. Мобильный интернет, который устройства получат напрямую без смартфона, позволит передавать и получать данные, включая время, местоположение и другую информацию о пользователе и его среде. Данными о покупках, пройденном расстоянии, физической активности можно будет делиться в интернете напрямую, минуя смартфоны. Кроме того, пользователи хотят получить от носимых устройств гораздо больше, чем просто информацию о физической активности и фитнес-рекомендации. Это означает, что разработчики будут создавать все новые и новые приложения. Последние новости, социальные сети, контроль за устройствами Интернета вещей – все это скоро будет возможно получить с помощью носимых устройств с поддержкой мобильных сетей. Вам больше не придется вынимать смартфон, чтобы получить последнюю информацию. Достаточно будет заглянуть на дисплей носимого устройства.

Рамон Лиамас (Ramon Llamas,), научный руководитель IDC

Основные сегменты рынка

«Умные» часы. Эти устройства популяризировали многие компании, такие как Apple, Motorola и другие. Рассматриваемая категория в общей доле поставок носимых устройств, как ожидается, займёт по итогам 2016 года 41% рынка, а уже в 2020 году вырастет до 52,1%. Сейчас в центре внимания пользователей и разработчиков «умные» часы. Но основу будущего роста может составить продукция традиционных производителей механических часов, оснастив их некоторыми фитнес-функциями. Такие модные бренды как Fitibit и Withings помогут росту этого сегмента.

Браслеты. Благодаря своей простоте, фитнес-ориентированные браслеты до сих пор доминируют на рынке носимых устройств. Xiaomi и Fitbit делают эту категорию доступной и привлекательной по цене для многих потребителей. Господству рынка фитнес-браслетов бросят вызов «умные» часы, поскольку многие производители последних включают фитнес-функции.

Очки: Благодаря появлению голографической платформы Microsoft Windows Holographic и другим производителям, готовым бросить вызов технологиям дополненной реальности Android Google, «умные» очки могут получить широкое распространение не только для потребительского сегмента, но и быть незаменимыми ассистентами на производстве. На эту категорию придется менее 10% от общих поставок носимых устройств. В то же время «умные» очки принесут более 40% от общей выручки на рынке из-за высоких цен на специализированные коммерческие устройства.

Одежда: Производители повседневной и спортивной одежды поддерживают партнерские отношения с технологическими компаниями, чтобы выпускать «умную» одежду. Этот сегмент носимых устройств аналитики IDC характеризуют как зарождающийся. Например, Samsung уже экспериментирует в этой отрасли. На «умную» одежду к 2020 году придется 7,3% рынка носимых устройств.

Другие категории: Менее известные форм-факторы – это прикрепляющиеся устройства, шлемы и т.д. займут к 2020 году 3,3% рынка. IDC не ожидает большого роста в этом сегменте. Однакомногие производители ориентируются на нишевые решения.

Поставки носимых устройств со среднегодовым темпом роста (GAGR), 2016-2020 гг.

Продукт

Поставки, 2015 (млн)

Доля рынка, 2015

Поставки, 2016*, (млн)

Доля рынка, 2016*

Поставки, 2020* (млн)

Доля рынка, 2020*

CAGR, 2016-2020

Часы

31,9

40,4%

41,8

41,0%

111,3

52,1%

27,8%

Браслеты

39,6

50,2%

51,4

50,5%

60,8

28,5%

4,3%

Очки

0,1

0,2%

0,2

0,2%

18,8

8,8%

201,2%

Одежда

0,4

0,6%

2,2

2,2%

15,6

7,3%

62,6%

Другие

6,8

8,7%

6,2

6,1%

7,1

3,3%

3,5%

Итого

79,0

100,0%

101,9

100,0%

213,6

100,0%

20,3%

* - прогноз

Источник: IDC, июнь 2016


Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений