IoT окажет незначительное влияние на доходы для большинства мобильных операторов | iot.ru Новости Интернета вещей
91.98 € 100.2

IoT окажет незначительное влияние на доходы для большинства мобильных операторов

Интернет вещей стал постоянной темой для обсуждений в телекоммуникационной отрасли. Лишь единичные операторы связи не упоминают в своей стратегии IoT. Для некоторых операторов (например, Orange, Verizon и Vodafone) IoT имеет центральное значение.

Такой интерес провайдеров связи вполне объясним: среднегодовой темп роста (CAGR) мировой индустрии мобильных телекоммуникаций, согласно прогнозам, составит 1% в период с 2016 по 2025 гг. Аналитики Analysys Mason подсчитали, что доходы от IoT-решений, предоставляемых мобильными операторами (то есть общая сумма расходов клиентов, включающая приложения, устройства и connectivity, на IoT-устройства с SIM-картами) - превысит $200 млрд в 2025 году, а CAGR составит 18%. Это эквивалентно 22% от общей суммы расходов, которые будут затрачены на мобильные услуги по всему миру ($888 млрд) за тот же год.

Тем не менее к 2025 году доходы от подключения IoT достигнут только $28 млрд, или 3% от выручки от услуг мобильной связи в мире. Если IoT станет новой точкой роста в телекоммуникационной отрасли, то ему будет необходимо вносить значительно больший объем доходов в общую деятельность операторов, чем может генерировать одна лишь только подключаемость.

Рисунок 1: Общая величина доходов от IoT, которые могут получить операторы связи (мобильные и LPWA), общие затраты на услуги мобильной связи и доходы от IoT-connectivity, 2025 г.

total-iot-revenue-mobile-operators-2025-1a-629x281.jpg


Операторам потребуется принять новые стратегии, чтобы получить долю в $173 млрд среди устройств и приложений

Возможность подключаемости составляет лишь небольшую часть общих расходов на IoT-решения, которые несут мобильные операторы. К 2025 году доходы от разработки и внедрения IoT-приложений составят $123 млрд, а на аппаратное обеспечение будет приходиться $50 млрд. Мобильные операторы ищут дополнительную добавочную стоимость, предлагая различные компоненты. Однако это может создавать проблемы: операторы мобильной связи обычно не обладают навыками, необходимыми для создания жизнеспособного предложения. Для получения большей доли доходов от оборудования или приложений провайдеры должны учитывать следующие стратегии.

Создавать независимое подразделение, которое сфокусируется на возможности использования IoT

Подразделение, занимающееся Интернетом вещей, должно иметь возможность принимать решения независимо от основного бизнеса.

Показатели его эффективности должны быть соразмерны новой области роста, и при этом ему должна быть предоставлена достаточная степень автономии для принятия собственных инвестиционных решений. Инвестиции в аппаратное обеспечение и прикладные услуги должны быть направлены на расширение направления IoT и не препятствовать бизнес-стратегиям основного бизнеса (например, Bouygues Telecom и Vodacom продемонстрировали, как операторы могут использовать отдельные направления для разработки IoT-решений).

Использовать собственные возможности для создания средств и IoT-приложений

Операторам необходимо создавать платформы и возможности для работы в новых областях цепочки создания стоимости. Некоторые операторы имеют отдельные отделы R&D и ИКТ, которые сосредоточены на разработке новых возможностей и решений, ориентированных на конкретные промышленные секторы.Например, ИТ-подразделение Deutsche Telekom - T-Systems, разработали платформу для здравоохранения (e-Health Connect), которая поддерживает IoT-приложения, такие как удаленный мониторинг состояния здоровья пациентов. Кроме того, Verizon разработали ThingSpace, а компания Indosat - NexThing для создания экосистемы разработчиков, направленную на поддержку собственных инициатив.

Стимулировать партнерские отношения/партнерства для вывода IoT - предложений на рынок

Не все операторы мобильной связи обладают необходимыми навыками или достаточным опытом для разработки аппаратных и прикладных решений. Даже те операторы, которые имеют официально учрежденное ИТ-подразделение (например, Deutsche Telkom), для реализации определенных компонентов будут зависеть от партнерских отношений. Большинству операторов необходимо налаживать партнерские отношения для входа в новые области цепочки добавленной стоимости.

Делать смелые шаги в инвестировании и приобретениях

Операторы мобильной связи были относительно осторожны с точки зрения приобретений в сегменте IoT. Тем не менее существовало несколько серьезных исключений: Vodafone приобрела Cobra, чтобы конкурировать на каждом этапе цепочки стоимости IoT-транспортной телематики. Аналогичным образом, Verizon совершила ряд громких приобретений на общую сумму $3,5 млрд, чтобы конкурировать в сегменте управления автопарками. В относительно меньших масштабах компания Telia инвестировала в Springworks, чтобы внедрить свою платформу подключенных автомобилей. Telia также недавно приобрела Fältcom для укрепления своих позиций в сфере приложений для умных городов.

Большинство операторов не имеют достаточно ресурсов для капитализации IoT

В настоящее время IoT представляет собой небольшую долю доходов операторов, даже тех, что имеют большой бизнес IoT. Например, Vodafone сообщила, что в III квартале 2016 г. на долю IoT приходилось всего 1,3% от ее выручки, а Verizon сообщила, что в IV квартале (4Q) 2016 г. на долю IoT приходилось всего лишь 0,8% от общей выручки.

Акцент внимания на этих областях цепочки создания стоимости потребует значительных инвестиций и сопряжено с большим риском потерпеть неудачу. EBIT - прибыль, которая является относительно высокой для connectivity и составляет около 10%, вероятнее всего, будет ниже в этих областях. Однако, если операторы хотят оставаться заметными в сфере IoT и развивать сильные потоки прибыли, им необходимо активнее идти на риск и инвестировать в IoT.

Авторы статьи:

Майкл Маккензи (Michele Mackenzie), главный аналитик Analysys Mason;

Том Реббек (Tom Rebbeck), директор по исследованиям Analysys Mason.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений