Умный бизнес для дома: наиболее успешные модели | iot.ru Новости Интернета вещей
94.09 € 100.5

Умный бизнес для дома: наиболее успешные модели

Сегмент умных домов, без сомнения, является недооцененным, но перспективным. Некоторые аналитики прогнозируют, что объем рынка технологий для автоматизации дома вырастет с $46,9 млрд в 2015 году до $121,7 млрд к 2021 году. Совокупный среднегодовой темп прироста (CAGR) составит в период с 2016 по 2022 гг. 14% Этот взрывной рост имеет и будет по-прежнему оказывать существенное влияние на появление разнообразных бизнес-моделей.

Уже можно наблюдать, что диапазон бизнес-моделей, реализуемых на рынке, необычайно широк: от традиционных до инновационных.

Традиционные модели 

Рынок технологий умных домов зарождался из традиционного, возможно, самого очевидного процесса ‒ из прямых продаж бытовой техники. Эта модель достаточно знакома большинству клиентов гипермаркетов и онлайн-магазинов. Даже здесь присутствует элемент инновации.

Предприятия из вертикалей, которые традиционно не занимались прямой розничной торговлей, такие как телекоммуникационные компании и поставщики коммунальных услуг, начали продавать оборудование по концепции White Label и оказывать услуги, ориентированные на широкую потребительскую базу.

Два актуальных примера:

  • Slovak Telekom, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний в Словакии, запустила пользовательский сервис, который предназначен для обеспечения защиты и мониторинга, энергосбережения и автоматизации дома.

  • Основной поставщик коммунальных услуг Vattenfall (а также ключевой поставщик ветровой энергии в Великобритании) продает различные пакеты технологий умных домов в Германии, которые объединены с платформой QIVICON2 Home Base, приложением и аппаратными средствами. 

Еще одна знакомая стратегия - предоставление услуг абоненту за ежемесячную плату. Это одна из моделей, которая хорошо подходит для новых участников, стремящихся завоевать определенную нишу на рынке подключенных домов. В частности, провайдеры телекоммуникационных сервисов и поставщики коммунальных услуг создали новые успешные модели. Для этого используются модули управления умным домом, приложения и совместимые устройства. Как правило, подписка предоставляется на срок 24 месяца. Часть успеха такой модели следует отнести к уже существующим стойким отношениям с клиентами, которые позволили компаниям быстро и относительно выгодно выйти на этот молодой рынок.

Pay as you go для простоты

Бизнес-модель pay as you go (оплата только за фактически потребленные ресурсы, то есть – оплата по мере необходимости) - один из основных вариантов. Он приносит хорошие результаты для многих подключенных домов, офисов и предприятий Европе. Некоторые поставщики таких услуг предлагают предоплаченные пакеты сервисов «умный дом» сроком на шесть месяцев. Как правило, в полугодовой контракт входит (по модели аренды или выкупа, подписки): модуль управления, приложение и сопутствующее оборудование.

Другие поставщики используют комбинацию предоставления оборудования в аренду и приложений, совместимых устройств с сервисным пакетом сроком на два года.

«Подвижные» бизнес-модели

Возможно, самой уникальной моделью, которая в настоящее время работает на европейском рынке, является «подвижная» бизнес-модель. В частности, из-за действия некоторых национальных регуляторов в сфере коммунального обслуживания, умные термостаты были рекомендованы или обязательны для использования в целях повышения энергоэффективности. В результате в некоторых странах такие рекомендации стали драйверами роста рынка умных климатических устройств, привлекая все больше как частных, так и коммерческих клиентов.

В ближайшие годы эта ситуация также будет иметь «эффект домино», поскольку интеллектуальные термостаты можно рассматривать как точку «мягкого» входа в дом потребителя.

После установки оборудования и эксплуатации возможны перекрестные продажи как арендованного оборудования, так и других систем, и сенсоров с добавленной стоимостью, например, систем домашней безопасности. 

Создание пакетов услуг - это область значительного инновационного потенциала и одна из областей, которая сегодня демонстрирует значительный прирост. В этой сфере, с одной стороны, высокие тарифы на зеленую энергию связаны, с другой стороны, с желанием потребителей сэкономить с помощью систем автоматизации.

Некоторые потребители могут получить определенную скидку на установку систем умного дома или на подписку Smart Home Starter Pack. При договоренности поставщиков с государственными ведомствами или генерирующими компаниями, появляется возможность несколько снизить тарифы на энергию.

Например, крупная немецкая телекоммуникационная компания KPN выпустила интеллектуальную домашнюю платформу Deutsche Telekom и вышла на рынок с помощью KPN SmartLife (услуги для контроля безопасности дома, потребления коммунальных услуг и т.д.). KPN сотрудничала с третьими лицами, чтобы внести дополнительные функциональные возможности к собственному предложению.

Будущий потенциал для лояльности 

Традиционная модель, которая работает особенно хорошо, - это модель, основанная на лояльности, где отток потребителей уменьшается за счет использования компонентов умного дома.

Одна крупная компания существенно снизила отток абонентов, когда предложила своим клиентам приобрести или арендовать термостаты на выгодных условиях.

Данные и грамотное их использование позволят добиться успеха компаниям, которые выходят на рынок подключенных домов. Необходимо также объединять данные третьих сторон и сегментировать их.

Для того, чтобы новые модели могли процветать, крайне важна надежная и прозрачная политика в отношении данных.


Автор: Томас Рокман, вице-президент Deutsche Telekom, курирующий направление Connected Home

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений