М2М-сервисы стали бесплатными. Временно
Операторы активно борются за привлечение новых абонентов услуги M2M. Один из сотовых операторов "большой тройки" - "МегаФон" запустил акцию, по которой новые и действующие корпоративные клиенты оператора смогут до 1 сентября нынешнего года воспользоваться на бесплатной основе всеми функциями услуги "М2М-Мониторинг". После этого клиентам бесплатно будет доступна только базовая версия услуги - "М2М-Мониторинг-Лайт".
Акция действует во всех регионах РФ, где представлен "МегаФон". Она позволяет клиентам до начала сентября на бесплатной основе воспользоваться расширенным функционалом М2М-платформы (M2M - Machine to Machine). После 1 сентября клиенты смогут воспользоваться полным функционалом услуги "М2М-Мониторинг" уже на платной основе. Ежемесячная абонентская плата за каждый абонентский номер по данной услуге составляет 30 руб. У клиента также будет возможность продолжить пользоваться базовыми функциями М2М-платформы ("М2М-Мониторинг-Лайт") на бесплатной основе.
"Одним из драйверов рынка M2M является переход промышленных предприятий и инфраструктурных проектов от устаревшей радиопередачи данных и дорогостоящей спутниковой связи к телематическому сбору данных. Это более эффективный сервис с использованием возможностей сотовых операторов, - отметил директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" Влад Вольфсон. - М2М в "МегаФоне" представлен во всех сферах согласно мировой практике, и, несмотря на то что сервис появился у нас недавно, мы уже заняли 20% этого рынка, а общая абонентская база выросла в полтора раза".
По данным "МегаФона", общее количество SIM-карт в М2М-решениях в "МегаФоне" - 1,5 млн абонентов в сегментах корпоративного бизнеса. По словам представителя "МегаФона", за период действия специального предложения компания рассчитывает в три раза увеличить количество подключений по сравнению со стандартными подключениями в эти месяцы. Каково стандартное количество подключений к услуге "М2М-Мониторинг", он не уточнил.
Другой оператор "большой тройки" - ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") - изначально при предоставлении услуги "Центр управления М2М" для корпоративных клиентов и разработчиков M2M и IoT (Internet of Things) предоставляет услугу бесплатного тестирования на один месяц. "Обычно этого срока достаточно, чтобы понять преимущества решения и адаптировать оборудование и собственную бизнес-модель под возможности платформ оператора, - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. - Мы готовы предоставлять гибкие скидки на наши тарифы в зависимости от объемов услуг и срока контракта. Это наиболее прозрачный и честный механизм работы с абонентами, которые строят свой бизнес и технологические решения на твоих SIM-картах".
По ее словам, абонентская база услуги "Центр управления М2М", основанной на платформе Jasper, последние три года растет очень динамично (более чем на 70% в год). "Большинство услуг М2М помогают компаниям оптимизировать бизнес и в текущей ситуации продолжат пользоваться высоким спросом", - резюмировала Анна Айбашева.
По словам финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, на текущий момент российский рынок M2M Mobile Device Management находится в зачаточном состоянии. "По некоторым прогнозам, к 2016 г. количество пользователей M2M Mobile Device Management в РФ составит лишь около 60-90 тыс., - заметил в беседе с СomNews Тимур Нигматуллин. - В России на M2M Mobile Device Management приходится около 10% всех подключений M2M".
Тем не менее, как пояснил финансовый аналитик, данный рынок в перспективе является одной из немногих точек роста для российских мобильных операторов. По его словам, рост продаж разного рода M2M-устройств с поддержкой мобильных сетей будет способствовать увеличению мобильной абонентской базы и выручки от передачи мобильных данных.
"По моим оценкам, среднегодовые темпы роста числа подключений М2М-устройств через сети мобильных операторов РФ до 2018 г. составят минимум 40% год к году, - резюмировал Тимур Нигматуллин. - На рынке M2M лидируют операторы с наиболее развитым сегментом услуг по передаче мобильных данных - по соотношению выручки от передачи данных к мобильной выручке в РФ - "МегаФон" и ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). На них приходится оценочно около 70-80% рынка".
Пресс-служба МТС от комментариев воздержалась.
Назад