РЖД создают технологию мониторинга строительства на Восточном полигоне с использованием спутников и беспилотников
Для контроля строительных работ на объектах Восточного полигона холдинг «РЖД» создает технологию мониторинга с использованием технических средств дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса и беспилотных авиационных систем.
Технология создается при участии АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» («НИИАС») и коммерческого оператора услуг ДЗЗ и геоинформационных сервисов АО «Терра Тех» (дочерняя компания холдинга «Российские космические системы», входит в ГК «Роскосмос»).
Технология информационного мониторинга обеспечивает обработку съемки объектов строительства на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях с космических аппаратов ДЗЗ и беспилотных аппаратов, а также их проверку на соответствие показателям по срокам и объемам выполнения строительных работ. Реализация проекта позволит получать объективную информацию о сроках, объемах, активности строительства на каждом участке и в целом по проекту в режиме одного окна. В этом году строительные работы велись более чем на 200 объектах по всему Восточному полигону.
Объединение данных спутниковой съемки и съемки с беспилотников в одном информационном продукте позволяет повысить детализацию и создает дополнительные возможности автоматизированного контроля. Разработан целый блок различных функциональных возможностей, позволяющих определять стадию строительства, фиксировать по специальным индикаторам активность на той или иной части объекта, определять наличие и тип строительной техники и материалов.
На основе стереосъемки со спутников ДЗЗ и беспилотных авиационных систем можно рассчитывать объемы произведенных земляных работ, например, объемы насыпи и выемок грунта при строительстве новых железнодорожных путей. Разрабатываются алгоритмы, которые позволят определять стадию укладки рельсошпальной решетки, стрелочных переводов и многое другое.
Пользователи получают важную для оптимизации логистики информацию о карьерах полезных ископаемых, расположенных рядом со строящимися объектами. В решении предусмотрен функционал отслеживания неблагоприятных явлений вблизи строящейся инфраструктуры – пожаров и наводнений.
Также дополнительно на сети железных дорог развернута система визуального наблюдения за стройплощадками и прилегающими территориями в режиме онлайн с помощью видеокамер.
До 2024 года включительно ОАО «РЖД» планирует выполнить строительство 1,3 тыс. дополнительных главных путей, построить 28 и реконструировать 5 разъездов, реконструировать 24 станции. Также планируется выполнить строительство обхода участка Шкотово – Смоляниново, электрифицировать участок Волочаевка – Комсомольск-Сортировочный – Ванино и выполнить усиление устройств тягового электроснабжения на участках Транссиба и БАМа.
Фото: Unsplash
Назад