В России переходят от нормированного техобслуживания авиатехники к ремонту по состоянию | iot.ru Новости Интернета вещей
62.38 € 65.84

В России переходят от нормированного техобслуживания авиатехники к ремонту по состоянию

Научно-инновационный центр «Институт развития исследований, разработок и трансферта технологий» (НИЦ «ИРТ») разработал для летательных аппаратов систему мониторинга конструкций. По словам гендиректора НИЦ «ИРТ» Николая Львова, сбор в режиме реального времени данных о техсостоянии позволит перейти от нормированного техобслуживания к ремонту по состоянию. Это значит, что заранее можно будет узнать, какие узлы и агрегаты заказать для замены и через какой промежуток времени потребуется ремонт. Экономия от внедрения новой разработки, по подсчетам ее авторов, может составлять от 30%.

Система мониторинга состоит из набора миниатюрных датчиков различной физической природы (датчики температуры, коррозии, деформации, акустической эмиссии и др.), которые устанавливаются в конструкции авиатехники для измерения тех или иных параметров. Полученную с устройств информацию обрабатывает специально созданный программный комплекс, результат работы которого в доступной форме выводится на компьютер авиационного техника. Немаловажно, что системой фиксируются не только факты возникновения дефектов, но и начало их появления в конструкции и развитие.

Как признался ТАСС Николай Львов, пока решение реализовано на боевом вертолете Ка-52. В перспективе систему мониторинга конструкций планируется масштабировать и на другие летательные аппараты военного и гражданского назначения.

Ранее iot.ru рассказывал о нейросети, распознающей выбоины на дорогах, которую тестируют в Тюменской области.

Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.


Фото: ©Антон Тушин / «Ростех»

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений