61.41 € 72.01

«Базэл Аэро» продолжит автоматизировать сервисы для пассажиров

«Базэл Аэро» продолжит автоматизировать сервисы для пассажиров

Оснащение сервисами самообслуживания для пассажиров стал одним из самых масштабных проектов аэропортов «Базэл Аэро». Это позволило в летний период значительно сократить время пассажиров на прохождение зоны регистрации. В летнем сезоне 57% пассажиров использовали сервисы самостоятельной регистрации. В планах холдинга «Базэл Аэро», в который входят аэропорты Сочи, Анапы и Краснодара, внедрение пилотного проекта по самостоятельной сдаче багажа (Self drop-off) и системы автоматизации перемещения багажа в аэропортах. Об этом в интервью iot.ru рассказал Леонид Сергеев, генеральный директор «Базэл Аэро». 

– Как вы оцениваете возможности применения технологий Интернета вещей в отечественной авиационной отрасли?

– Внедрение инноваций, создание комфортного и безопасного пребывания пассажиров в аэропорту – одно из приоритетных направлений нашей работы сегодня. Если говорить о применении технологий Интернета вещей, в том числе в авиационной отрасли, это вопрос времени. Развитие технологий и разработка нового программного обеспечения способствует внедрению таких инноваций в нашу повседневную жизнь. 

Сегодня аэропорты «Базэл Аэро» не применяют технологии IoT в чистом виде. Однако мы на протяжении двух лет внедряем технологии промышленного Интернета в производственную деятельность. 

– Какие проекты в сфере промышленного Интернета реализованы в аэропортах вашего холдинга?

– Одна из таких технологий применяется при обслуживании лоукостеров. Благодаря максимальной операционной эффективности, синхронизации и автоматизации многих процессов, в том числе внедрения системы self-boarding gate, мы способны обслуживать самолеты в течение 30 минут. Обычно на разворот воздушного судна требуется 40 минут. Таким образом, мы соединяем Интернет и производственные системы, получаем некий гибрид, который работает. Именно такой подход позволяет развивать географию полетов из аэропортов Краснодарского края, обеспечивая транспортную доступность курортов для жителей многих городов России. 

– Какие инновационные ИТ-проекты вы реализовали в последнее время?

– Один из масштабных проектов аэропортов «Базэл Аэро» – сервисы самообслуживания: киоски web-регистрации, принтеры mobile check-in, автоматизированный выход на посадку (self-boarding gate). 

К примеру, в декабре 2017 года в Международном аэропорту Сочи запущена технология автоматизированного выхода на посадку (Self-boarding gate). Система осуществляет проверку пассажиров при посадке на авиарейсы, оснащена встроенным считывателем посадочных талонов, а также дисплеем для информирования путешественников. Все, что необходимо сделать зарегистрированному пассажиру, – приложить посадочный талон штрих-кодом к сканеру на турникете Self-boarding gate. 

Технология автоматизированного выхода на посадку позволяет сократить время ожидания пассажиров у выхода на посадку, поскольку один турникет обслуживает до 15 человек в минуту. Подобное оборудование уже работает в аэропортах Сингапура (Changi), Лас-Вегаса, Афин, Франкфурта-на-Майне, Берлина, Дюссельдорфа, Цюриха, Вены, Осло, Абу-Даби, а также в московском Домодедове. 

– Какова эффективность применяемых вами сервисов самообслуживания?

– Сегодня в Сочи действует 20 киосков, в Краснодаре – 11, в новом терминала аэропорта Анапа – 5 киосков саморегистрации. В обычные дни с их помощью получают посадочные талоны около 40% пассажиров. Летом 2017-го в кубанских аэропортах дважды проводились «Дни саморегистрации», когда большинство обычных стоек регистрации работали только на прием багажа, а персонал и волонтеры помогали пассажирам регистрироваться через киоски. Во время акции самостоятельно регистрировались до 57% пассажиров. Мы стремимся к достижению европейских показателей, где доля самостоятельной регистрации составляет примерно 70%. 

Важным результатом проекта стал рост производительности труда агентов на стойках drop off в 6 раз и агентов в зоне саморегистрации в 1,5 раза. В целом, внедрение новых технологий, автоматизирующих привычные действия, освобождают сотрудников от рутинной и механической работы для решения более важных задач. В итоге растет общее качество предоставления услуг. 

Новые технологии для саморегистрации позволили увеличить пропускную способность зоны регистрации и снизить уровень стресса у пассажиров. Главная трудность состоит в том, чтобы научить пассажиров пользоваться новыми технологиями. Если наши сотрудники проходят специальное обучение, после которого работа с новым оборудованием или технологиями их уже не пугает, то с пассажирами нужно взаимодействовать постоянно. 

– Расскажите, пожалуйста, о технологиях, используемых для организации внутренних процессов компании?

– В начале 2017 года компания «Базэл Аэро» запустила комплексный процесс оптимизации программного обеспечения компании с возможностью постоянного мониторинга используемых программных активов в аэропортах Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика, исключив, таким образом, юридические и финансовые риски, связанные с соответствием лицензионных политик различных производителей, благодаря внедрению сервиса нового сервиса SAM as a Service. 

Что касается корпоративной ИТ-архитектуры, то «Базэл Аэро» начала использовать решение российского разработчика в области интеллектуальной обработки информации компании ABBYY в аэропортах Анапы, Сочи, Краснодара и Геленджика. Инструментарий позволяет автоматически распознавать и сравнивать полученные от контрагентов скан-копии договоров с их согласованными электронными версиями. В итоге компания свела к минимуму риск подписания и публикации версии документа, отличной от согласованной, а сотрудники аэропортов больше не тратят время на их проверку вручную. 

– Какие инновационные ИТ-решения вы планируете реализовать в 2018-2020 гг.?

– В 2018 году запланировано внедрение пилотного проекта по самостоятельной сдаче багажа (Self drop-off). Принцип их работы – такой же, как у киосков саморегистрации. Только вместо посадочного талона пассажир получает ленту с штрих-кодом для своего багажа, крепит ее на чемодан и отправляет его на ленту транспортера. 

В аэропортах «Базэл Аэро» рассматривается вариант внедрения системы BRS (Baggage Reconciliation System). Она работает так же, как онлайн-доставка еды из ресторана, когда покупатель может отследить статус своего заказа: получен, готовится, в пути и т.д. Только в случае с аэропортом информация о каждом статусе багажа поступает специалистам аэропорта и авиакомпании. Данные передаются с помощью сканеров и штрих-кодов на чемоданах. Система позволит повысить контроль качества обслуживания багажа и минимизирует возможные потери. 

Мы продолжим работать над совершенствованием услуги Wi-Fi доступа в Интернет. Доступ должен быть максимально быстрым и удобным для всех пассажиров, в том числе иностранцев, учитывая, что впереди нас ждет Чемпионат мира по футболу FIFA 2018. Отметим, что доступ в Интернет мы предоставляем во всех аэропортах группы «Базэл Аэро» бесплатно. В ближайших планах наших аэропортов – разработка специального приложения для самостоятельной регистрации пассажиров. 

– Присматриваетесь ли вы к таким технологиям, как роботы, дроны, виртуальная реальность, блокчейн?

– Конечно, присматриваемся. Особенно к технологиям беспилотных автобусов и тягачей, сервисам самообслуживания в терминалах. Например, технологии виртуальной реальности могут быть использованы в качестве справочной службы, чтобы дать клиентам представление о аэропортовом комплексе, который может стать мультимодальным, включающим другие виды транспорта такие как железнодорожный и автобусный. Пока такие технологии дороги в реализации для большой аудитории, но это технологии недалекого будущего. Ряд компаний уже предлагает решения для управления большими трансферными потоками пассажиров. Интеграция таких решений вполне задача на будущее, когда в Краснодаре заработает новый транспортный узел. 

– Как вы считаете, когда в авиатранспортной отрасли России стоит ожидать реализации масштабных IoT-проектов?

– Авиационная отрасль уже сейчас внедряет, анализирует и улучшает IT системы, которые позволяют увеличить производительность труда и делают путешествие пассажира более мобильным и комфортным. Как уже говорили ранее – чем быстрее темпы развития таких систем и появления в нашей повседневной жизни, тем вероятнее появлении их в авиационной сфере.

СПРАВКА

Компания «Базэл Аэро». Основана в 2007 году, управляет аэропортовыми активами «Базового Элемента» Олега Дерипаски. С июня 2012 года – СП «Базового Элемента», Сбербанка России и Changi Airports International (Сингапур). В компанию входят аэропорты в Сочи, Краснодаре, Анапе и Геленджике. Они обслуживают около 9% общего пассажиропотока и около 3,5% общего грузопотока России. В 2017 году пассажиропоток в аэропортах «Базэл Аэро» составил более 10,8 млн человек (на 9% больше, чем в 2016 году). Стратегия развития «Базэл Аэро» включает в себя расширение бизнеса, повышение операционной эффективности активов за счет внедрения инновационных решений и стандартов сервиса мирового уровня.


Подготовил Виталий Мосеев
Подписаться на новости Обсудить Заказать исследование на тему

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений