Доля отечественных IT-технологий в России впервые превысила зарубежные
В РФ стремительно растет рынок корпоративных телекоммуникаций, а доля отечественных цифровых технологий уже достигла 60%. Ожидается, что к 2025 году российские IT-разработки полностью заменят зарубежные аналоги.
В России стремительно растет рынок корпоративных телекоммуникаций (UC), а доля отечественных цифровых технологий уже составляет 60%. К 2025 году российские IT-разработки смогут полностью заменить зарубежные аналоги. Такие данные были озвучены 17 октября на Конференция IVA DAY 2023: IT суверенитет и цифровизация 2030 в Москве.
«По данным нашего Аналитического центра, за год объем рынка универсальных корпоративных коммуникаций в России увеличится с 25 до 33 млрд рублей, на треть вырастет и российский рынок средств для видеоконференций (ВКС) – с 10 до 13 млрд руб. Преимущественно — за счет роста отечественных разработок и поставок», — сообщил Станислав Иодковский, генеральный директор IVA Technologies. Он привел цифры: с 2022 года доля российских средств для корпоративных видеоконференций (ВКС) выросла с 34 до 60%, а зарубежных снизилась – с 66% до 40%.
«И так происходит по всем сегментам: корпоративное и системное ПО, вычислительная техника… Приходится совершать небывалый скачок: что делали иностранные компании десятилетиями — нам нужно сделать за три года, и к 25 году произвести абсолютное импортозамещение. Думаю, к 2025 году доля иностранных компаний составит не более 10 процентов, а еще два года назад их было до 90 процентов. Сегодня мы уже можем смело заявлять, что готовы заменять Cisco, ZOOM, Microsoft Teams, Avaya и пр. Это действительно уникальный шанс для освоения российского рынка, который уже никогда не будет прежним», — отметил эксперт.
Под импортозамещением в отрасли понимается создание и внедрение российского продукта, который будет конкурентным по функциональности и цене, в том числе на внешних рынках, пояснил Иодковский. «Для достижения задач нам нужно собрать уникальную кооперацию и уникальные предложения и уже задуматься о планах к 2030 году: как пойдем на экспорт и сможем конкурировать с зарубежными игроками на международном «дружественном» рынке», — подчеркнул он.
Полезным опытом в освоении рынка телекоммуникаций российским компаниями стала пандемия, а сейчас идет развитие технологий, которое позволит заменить импортные аналоги на уровне базовых платформ, полагают эксперты.
Подписаться на новости
Обсудить
В России стремительно растет рынок корпоративных телекоммуникаций (UC), а доля отечественных цифровых технологий уже составляет 60%. К 2025 году российские IT-разработки смогут полностью заменить зарубежные аналоги. Такие данные были озвучены 17 октября на Конференция IVA DAY 2023: IT суверенитет и цифровизация 2030 в Москве.
«По данным нашего Аналитического центра, за год объем рынка универсальных корпоративных коммуникаций в России увеличится с 25 до 33 млрд рублей, на треть вырастет и российский рынок средств для видеоконференций (ВКС) – с 10 до 13 млрд руб. Преимущественно — за счет роста отечественных разработок и поставок», — сообщил Станислав Иодковский, генеральный директор IVA Technologies. Он привел цифры: с 2022 года доля российских средств для корпоративных видеоконференций (ВКС) выросла с 34 до 60%, а зарубежных снизилась – с 66% до 40%.
«И так происходит по всем сегментам: корпоративное и системное ПО, вычислительная техника… Приходится совершать небывалый скачок: что делали иностранные компании десятилетиями — нам нужно сделать за три года, и к 25 году произвести абсолютное импортозамещение. Думаю, к 2025 году доля иностранных компаний составит не более 10 процентов, а еще два года назад их было до 90 процентов. Сегодня мы уже можем смело заявлять, что готовы заменять Cisco, ZOOM, Microsoft Teams, Avaya и пр. Это действительно уникальный шанс для освоения российского рынка, который уже никогда не будет прежним», — отметил эксперт.
Под импортозамещением в отрасли понимается создание и внедрение российского продукта, который будет конкурентным по функциональности и цене, в том числе на внешних рынках, пояснил Иодковский. «Для достижения задач нам нужно собрать уникальную кооперацию и уникальные предложения и уже задуматься о планах к 2030 году: как пойдем на экспорт и сможем конкурировать с зарубежными игроками на международном «дружественном» рынке», — подчеркнул он.
Полезным опытом в освоении рынка телекоммуникаций российским компаниями стала пандемия, а сейчас идет развитие технологий, которое позволит заменить импортные аналоги на уровне базовых платформ, полагают эксперты.
Назад