К 2025 году 90% IT-рынка в России займут отечественные компании
В течение ближайших двух-трех лет на российском ИT-рынке останется около 10% иностранных компаний, а остальные 90% займут отечественные игроки, которые к 2025 году начнут выходить на международный рынок, сообщил "РГ" гендиректор IVA Technologies Станислав Иодковский на конференции «IVA DAY 2023: IT суверенитет и цифровизация 2030» в Москве.
"К 2025 году на своем рынке нам станет тесно, он физически закончится, и придется развивать экспортную экспансию", - заявляет эксперт.Контроль доли внутреннего рынка в 90% вполне реалистичен в перспективе до 2030 года, считает доцент Департамента менеджмента и инноваций ФГОБУ Финансового Университета при Правительстве Михаил Хачатурян. "Все разумеется будет зависеть от темпов возрождения отечественной микроэлектронной промышленности, которая сегодня растет с темпом около 4%", - говорит он. По его словам, сегодня наиболее заметен результат импортозамещения в сфере операционных систем, где доля отечественных разработок без привлечения зарубежного софта составляет 84%. Что касается оборудования, которое производится в России и из российских комплектующих, то его доля хоть и выросла за последние полтора года почти втрое, но пока в целом по рынку колеблется в диапазоне 45-55%, при этом тенденция к росту весьма устойчивая.
Вместе с тем, выход на другие рынки вполне возможен в ближайшем будущем, подтверждает доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев. "Увеличение экспорта вполне вероятно, пусть даже не за счет Европейского рынка. Есть же восточные, азиатские страны и, наконец, африканские рынки. Высокий интерес стран Африки к нашим технологиям и софту отмечает и сервис Google Trends", - говорит он.
"Российский рынок IT весьма емкий и перспективный, а, следовательно, российским компаниям стоит быть готовым к тому, что к нему будут проявлять интерес и производители из дружественных стран", - подчеркнул Хачатурян.
Эксперты согласны, что выйти на зарубежный рынок будет непросто, но тем не менее, у российских игроков в ближайшие годы будет шанс встать в один ряд с условными Huawei и Lenovo.
"И, наверное, правильнее будет выходить кооперациями, комплексной дистрибуцией нашего ИТ-ландшафта. Если мы сформируем экспортного дистрибьютера, который обеспечит в дружественных странных продвижение продаж и поддержку нашего экспорта, то сможем конкурировать с другими игроками рынка за рубежом", - рассуждает эксперт Йодковский. Он обратил внимание, что в 2023 году доля отечественных IT-технологий в России впервые превысила зарубежные: так, с 2022 года доля российских средств для корпоративных видеоконференций (ВКС) выросла с 34 до 60%, а зарубежных снизилась - с 66% до 40%.
По данным Аналитического центра IVA Technologies, за год объем рынка универсальных корпоративных коммуникаций в России увеличится с 25 до 33 млрд рублей, на треть вырастет и российский рынок средств для видеоконференций (ВКС) - с 10 до 13 млрд рублей. Преимущественно - за счет роста отечественных разработок и поставок. Российские разработки уже способны заменить Cisco, ZOOM, Microsoft Teams, Avaya и другие иностранные решения.
Подписаться на новости
Обсудить
"К 2025 году на своем рынке нам станет тесно, он физически закончится, и придется развивать экспортную экспансию", - заявляет эксперт.Контроль доли внутреннего рынка в 90% вполне реалистичен в перспективе до 2030 года, считает доцент Департамента менеджмента и инноваций ФГОБУ Финансового Университета при Правительстве Михаил Хачатурян. "Все разумеется будет зависеть от темпов возрождения отечественной микроэлектронной промышленности, которая сегодня растет с темпом около 4%", - говорит он. По его словам, сегодня наиболее заметен результат импортозамещения в сфере операционных систем, где доля отечественных разработок без привлечения зарубежного софта составляет 84%. Что касается оборудования, которое производится в России и из российских комплектующих, то его доля хоть и выросла за последние полтора года почти втрое, но пока в целом по рынку колеблется в диапазоне 45-55%, при этом тенденция к росту весьма устойчивая.
Вместе с тем, выход на другие рынки вполне возможен в ближайшем будущем, подтверждает доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев. "Увеличение экспорта вполне вероятно, пусть даже не за счет Европейского рынка. Есть же восточные, азиатские страны и, наконец, африканские рынки. Высокий интерес стран Африки к нашим технологиям и софту отмечает и сервис Google Trends", - говорит он.
"Российский рынок IT весьма емкий и перспективный, а, следовательно, российским компаниям стоит быть готовым к тому, что к нему будут проявлять интерес и производители из дружественных стран", - подчеркнул Хачатурян.
Эксперты согласны, что выйти на зарубежный рынок будет непросто, но тем не менее, у российских игроков в ближайшие годы будет шанс встать в один ряд с условными Huawei и Lenovo.
"И, наверное, правильнее будет выходить кооперациями, комплексной дистрибуцией нашего ИТ-ландшафта. Если мы сформируем экспортного дистрибьютера, который обеспечит в дружественных странных продвижение продаж и поддержку нашего экспорта, то сможем конкурировать с другими игроками рынка за рубежом", - рассуждает эксперт Йодковский. Он обратил внимание, что в 2023 году доля отечественных IT-технологий в России впервые превысила зарубежные: так, с 2022 года доля российских средств для корпоративных видеоконференций (ВКС) выросла с 34 до 60%, а зарубежных снизилась - с 66% до 40%.
По данным Аналитического центра IVA Technologies, за год объем рынка универсальных корпоративных коммуникаций в России увеличится с 25 до 33 млрд рублей, на треть вырастет и российский рынок средств для видеоконференций (ВКС) - с 10 до 13 млрд рублей. Преимущественно - за счет роста отечественных разработок и поставок. Российские разработки уже способны заменить Cisco, ZOOM, Microsoft Teams, Avaya и другие иностранные решения.
Назад