Крупные торговые сети России продвигают технологии самообслуживания
По оценкам J’son & Partners Consulting, в России насчитывалось более 15 тыс. гипермаркетов и супермаркетов. В некоторых из них только начали появляться выходные зоны без традиционных касс. Каждая касса самообслуживания оснащена считывателем штрих-кодов. В случае затруднений при покупке, как правило, можно обратиться к менеджеру зоны самообслуживания, который оперативно поможет решить вопросы с приобретением товара.
Аналитики характеризуют отечественный рынок как зарождающийся, а точками опоры называют гипермаркеты «Ашан», «Магнит» и X5 RetailGroup, которые успешно протестировали новые схемы обслуживания клиентов. В ближайшее время подобные зоны могут появится в магазинах «у дома». Как правило, на месте одной традиционной кассы можно разместить до трех касс самообслуживания, что значительно сократит время покупок и повысит проходимость касс в час пик.
Тем временем количество терминалов кассового самообслуживания к 2020 году в мире увеличится до 335 тыс. единиц. Большая часть такого оборудования будет установлено в Западной Европе и Турции, отмечают аналитики исследовательского агентства RBR. Они также ожидают рост числа аппаратов с поддержкой NFC. Крупные розничные сети установкой касс самообслуживания планируют максимально сократить издержки, ведь прирост выручки от розничных продаж в последнее время в мире замедлился.
Назад