Ритейл в отражении цифровых зеркал
В ритейле активно набирает обороты применение цифровых зеркал. Ритейлеры переходят в сторону более тесного взаимодействия с клиентами. В этом им помогают интеллектуальные решения.
Как Mango оцифровывает магазины
Vodafone сотрудничает с розничным продавцом одежды Mango по программе развертывания цифровых примерочных в крупнейших магазинах компании по всему миру. В новых примерочных покупатели могут посмотреть различные размеры и цвета одежды на экране, который имеет два режима: дисплей и зеркало.
Чтобы покупатели смогли напрямую связаться с персоналом и получить необходимую консультацию, а система верно определила выбранные товары и посоветовала аксессуары к образу, в примерочных используются сканеры штрих-кодов или RFID-метки. После сканирования пользователь получает список рекомендуемых аксессуаров, дополнительных вариантов или альтернативных нарядов и может добавить приглянувшиеся вещи в список покупок.
Такие новшества основываются на системе цифровых зеркал, разработанной Mango и Vodafone в сотрудничестве испанской компанией JogoTech, специализирующейся на внедрении интеллектуальных технологий Интернета вещей.
Система JogoRoom от JogoTech сочетает концепцию цифровой примерки одежды с аналитическими системами ритейлеров, в том числе – управления складскими запасами. Система также предлагает услуги по управлению магазинами. Специалисты магазина получают информацию о запросах клиентов в режиме реально времени на умные часы или планшеты. Покупатели могут использовать смарт-устройства, чтобы сохранить в избранном понравившиеся модели.
Это первый этап проекта цифровой трансформации для магазинов Mango, который подразумевает смешение форматов интернет-магазина и офлайн торговли. В итоге компания рассчитывает изменить способ взаимодействия с клиентами.
«Это действительно интересный проект для Mango. Мы рассматриваем будущее розничной торговли как смесь онлайн и офлайн», – сообщил главный клиент Mango-клиент Гильермо Короминас.
«Реализация нашего проекта позволит пользователям получить больше возможностей, чем сейчас они могут получить в обычной примерочной», – сообщил директор направления IoT компании Vodafone Стефано Гасто (Stefano Gastaut).
Зеркальный ответ Mango
Mango - не единственная компания, которая использует умные примерочные и приложения для цифровых зеркал.
Например, производитель одежды, обуви и аксессуаров в США Neiman Marcus запустил аналогичную систему в своих магазинах. Используя цифровые зеркала, покупатели могут взглянуть на новые вещи под углом 360 градусов. Опции на экране предусматривают переключение между цветами без необходимости примерять вещь нужного цвета. Эта технология базируются на элементах дополненной реальности.
Neiman Marcus сотрудничает с компанией Memomi, которая специализируется на выпуске умных зеркал и разрабатывает приложения для них. К ним относятся предварительная примерка новых очков, которые будут доставлены на заказ, и возможность оценить качества косметики перед покупкой, не нанося ее на лицо.
Цифровые зеркала использует также Samsung, к примеру, в парикмахерских. Система позволяет оценить различные виды стрижек, причесок и красок для волос. Для реализации проекта используются дополненная реальность, OLED-дисплеи и 3D-камеры RealSense от Intel.
Цифровые зеркала не являются совершенно новой технологией. Они известны как минимум с 2014 года. В Гонконге компания Rigby & Peller, выпускающая нижнее белье, использует умные зеркала с 2015 года. Сеть отелей Novotel устанавливает зеркала iFace в своих отелях с 2014 года. Система позволяет гостям получать различную справочную информацию.
Многие именитые компании обращаются к новым технологиям для того, чтобы увеличить продажи. И все же борьба традиционного ритейла с цифровым набирает обороты. Так, в США компания FindMine («Продавать больше, работать меньше, оставаться верным своему бренду») разработала приложение Tech Tape.
Это нью-йоркское предприятие, которое использует ИИ и машинное обучение для помощи клиентам в подборе идеальных нарядов в интернете. Решения FindMine востребованы, к примеру, производителем мужской одежды John Varvatos.
В целом, технологии умных зеркал позволяют в ритейле предложить клиентам новые варианты покупки и примерки товара, углубляет взаимодействие ритейлера и клиента, позволяет эффективно управлять складской логистикой и т.д.
Новые возможности зеркал
Цифровые зеркала могут стать критическим элементом в интеллектуальных производственно-сбытовых цепочках, прогнозировать спрос, создавая запасы, и сокращая количество невостребованного товара на складах в магазинах. Еще одно преимущество зеркал – в возможности прозрачного сбора данных о клиентах, подсчет количества примеряемых вещей, количества посетителей. У новых технологий есть и обратная сторона: неявное присутствие камер, которые нужны для моделирования 3D-изображения выбранной вещи на покупателе, может стать явным барьером.
Возможности цифровой примерки одежды поможет ритейлерам решить ряд проблем. Так, многие покупатели примеряют одежду, покупают ее или уходят без покупок. На этом взаимодействие клиента и продавца заканчивается. Еще одна проблема, которую выявили в Управлении национальной статистики Великобритании – низкие средние темпы прироста розничных продаж: всего 0,1%, а в некоторых отраслях наблюдается спад.
Также технологии дополненной и виртуальной реальности, искусственного интеллекта, используются для примерки мебели в интерьере. Покупатели могут посмотреть, как шторы, диваны, комоды, люстры и другие вещи будут смотреться в их спальнях, кухнях и других комнатах.
Технологии Интернета вещей – как всегда, это данные, но персонализированные и более эффективные. Использование цифровых технологий в оффлайн-ритейле – это идеальное решение как для продавцов, так и для клиентов, чью жизнь невозможно представить без современных гаджетов.
Назад