Software AG опубликовала пять основных прогнозов на 2019 год для сектора розничной торговли
Компания Software AG анонсировала пять основных прогнозов для сектора розничной торговли. Оливер Гай (Oliver Guy), директор направления глобальной розничной торговли, сказал: «В 2019 году эффективность деятельности компаний будет зависеть от их реакции на ожидания потребителей. Лидеры рынка продолжат активно использовать цифровые технологии для решения своих бизнес-задач. Возможность прогнозировать предпочтения потребителя будет способствовать повышению темпов экономического роста в различных секторах. Без понимания того, насколько важно неуклонно следовать курсу на цифровое преобразование бизнеса, ритейлеры рискуют стать аутсайдерами».
1. Розничная терапия: «Что делает вас счастливыми?»
Все больше ритейлеров будут применять ассоциативный подход в вопросах позиционирования, ориентируясь на эмоции потенциальных клиентов. Хорошим примером служит рождественская реклама сети универмагов John Lewis, которая направлена на формирование эмоциональной связи между брендом и потребителем. Персонализация станет одним из элементов этого метода, к тому же, ритейлеры не упускают из виду возможности сверхточной персонализации (контекст, масштаб реального времени) как самой продукции, так и потребительского опыта. Технологии искусственного интеллекта помогут решению этой задачи, но поскольку для ИИ необходимы качественные данные, то сложности с доступностью и обработкой данных могут существенно ограничивать возможности ИИ.
2. На заметку черепахе: в этот раз выиграет заяц.
Розничные сети продолжают стремительно развиваться— потребители хотят получать товары быстрее, чем раньше, и эта потребность продолжает расти. Это относится и к внутренним операциям ритейлеров — нужно уметь быстро и своевременно реагировать на изменения. Помимо инвестиций в автоматизацию процессов в виде RPA, в качестве мер, необходимых для полной автоматизации бизнес-процессов, ритейлеры будут больше обращать внимания на аналитику в режиме реального времени. Это позволит им оперативно вносить изменения в свои цепочки поставок и процессы магазинов, основываясь на предпочтения потребителя. Они также смогут эффективно использовать ИИ и технологии машинного обучения для достижения реальных положительных результатов.
3. Действительно ли рынок Интернета вещей полон риска и неожиданностей?
Интернет вещей может стать хайвэем на пути ритейлеров к успешному будущему, тем не менее многие считают, что IoT таит в себе различные угрозы. Риски, связанные с безопасностью, комплексностью решения и подключением к существующей ИТ-экосистеме, какое-то время будут сдерживать распространение IoT. Но в тоже время прогрессивные ритейлеры не станут отказывать от возможностей Интернета вещей. Они проанализируют сложившуюся ситуацию в других отраслях, и будут использовать инфраструктуру с высоким уровнем безопасности, предоставляемую поставщиками, отлично зарекомендовавшими себя на рынке.
4. Один в поле не воин
Экосистемы станут более сложными. Партнерские отношения могут стать одним из способов увеличения прибыли и дифференцирования. Например, благодаря партнерству с британской сетью супермаркетов Morrisons, Amazon может использовать эти магазины в качестве местных распределительных центров. Сети супермаркетов Kroger и Sobeys запустили продажи своей бакалейно-гастрономической продукции на площадке британского онлайн-супермаркета Ocado, тогда как международный оператор супермаркетов Ahold заключил партнерское соглашение с американской компанией Blue Apron, специализирующейся на доставке ингредиентов вместе с рецептами для приготовления блюд. Подобного рода экосистемы будут развиваться и становиться более сложными, что, в свою очередь, потребует особого внимания к вопросам управления API.
5.Целенаправленное разделение систем: разделяй и властвуй
Успешные игроки придут к пониманию, что для внедрения инноваций потребуется внести четкое разделение между системами бэк-офиса и каналами взаимодействия с потребителем. Использование такого метода, иногда называемого headless-коммерцией, способствует гибкости, необходимой для постоянного повышения эффективности взаимодействия с потребителем, без внесения изменений в офисные системы. Этот метод был упомянут в обзоре Software AG за 2018 год Retail Digital Adoption Survey. В нем отмечается, что лидирующие игроки используют «сторонние интеграционные платформы для защиты цифровых платформ от изменений, повышения уровня расширяемости и ускорения развертывания».
Назад