Software AG опубликовала пять основных прогнозов на 2019 год для сектора розничной торговли
![Software AG опубликовала пять основных прогнозов на 2019 год для сектора розничной торговли Software AG опубликовала пять основных прогнозов на 2019 год для сектора розничной торговли](/upload/resize_cache/iblock/9ec/860_490_1/9ec4206a9e2b6bfcf374ef6e8d002108.jpg)
Компания Software AG анонсировала пять основных прогнозов для сектора розничной торговли. Оливер Гай (Oliver Guy), директор направления глобальной розничной торговли, сказал: «В 2019 году эффективность деятельности компаний будет зависеть от их реакции на ожидания потребителей. Лидеры рынка продолжат активно использовать цифровые технологии для решения своих бизнес-задач. Возможность прогнозировать предпочтения потребителя будет способствовать повышению темпов экономического роста в различных секторах. Без понимания того, насколько важно неуклонно следовать курсу на цифровое преобразование бизнеса, ритейлеры рискуют стать аутсайдерами».
1. Розничная терапия: «Что делает вас счастливыми?»
Все больше ритейлеров будут применять ассоциативный подход в вопросах позиционирования, ориентируясь на эмоции потенциальных клиентов. Хорошим примером служит рождественская реклама сети универмагов John Lewis, которая направлена на формирование эмоциональной связи между брендом и потребителем. Персонализация станет одним из элементов этого метода, к тому же, ритейлеры не упускают из виду возможности сверхточной персонализации (контекст, масштаб реального времени) как самой продукции, так и потребительского опыта. Технологии искусственного интеллекта помогут решению этой задачи, но поскольку для ИИ необходимы качественные данные, то сложности с доступностью и обработкой данных могут существенно ограничивать возможности ИИ.
2. На заметку черепахе: в этот раз выиграет заяц.
Розничные сети продолжают стремительно развиваться— потребители хотят получать товары быстрее, чем раньше, и эта потребность продолжает расти. Это относится и к внутренним операциям ритейлеров — нужно уметь быстро и своевременно реагировать на изменения. Помимо инвестиций в автоматизацию процессов в виде RPA, в качестве мер, необходимых для полной автоматизации бизнес-процессов, ритейлеры будут больше обращать внимания на аналитику в режиме реального времени. Это позволит им оперативно вносить изменения в свои цепочки поставок и процессы магазинов, основываясь на предпочтения потребителя. Они также смогут эффективно использовать ИИ и технологии машинного обучения для достижения реальных положительных результатов.
3. Действительно ли рынок Интернета вещей полон риска и неожиданностей?
Интернет вещей может стать хайвэем на пути ритейлеров к успешному будущему, тем не менее многие считают, что IoT таит в себе различные угрозы. Риски, связанные с безопасностью, комплексностью решения и подключением к существующей ИТ-экосистеме, какое-то время будут сдерживать распространение IoT. Но в тоже время прогрессивные ритейлеры не станут отказывать от возможностей Интернета вещей. Они проанализируют сложившуюся ситуацию в других отраслях, и будут использовать инфраструктуру с высоким уровнем безопасности, предоставляемую поставщиками, отлично зарекомендовавшими себя на рынке.
4. Один в поле не воин
Экосистемы станут более сложными. Партнерские отношения могут стать одним из способов увеличения прибыли и дифференцирования. Например, благодаря партнерству с британской сетью супермаркетов Morrisons, Amazon может использовать эти магазины в качестве местных распределительных центров. Сети супермаркетов Kroger и Sobeys запустили продажи своей бакалейно-гастрономической продукции на площадке британского онлайн-супермаркета Ocado, тогда как международный оператор супермаркетов Ahold заключил партнерское соглашение с американской компанией Blue Apron, специализирующейся на доставке ингредиентов вместе с рецептами для приготовления блюд. Подобного рода экосистемы будут развиваться и становиться более сложными, что, в свою очередь, потребует особого внимания к вопросам управления API.
5.Целенаправленное разделение систем: разделяй и властвуй
Успешные игроки придут к пониманию, что для внедрения инноваций потребуется внести четкое разделение между системами бэк-офиса и каналами взаимодействия с потребителем. Использование такого метода, иногда называемого headless-коммерцией, способствует гибкости, необходимой для постоянного повышения эффективности взаимодействия с потребителем, без внесения изменений в офисные системы. Этот метод был упомянут в обзоре Software AG за 2018 год Retail Digital Adoption Survey. В нем отмечается, что лидирующие игроки используют «сторонние интеграционные платформы для защиты цифровых платформ от изменений, повышения уровня расширяемости и ускорения развертывания».
![](/bitrix/templates/m2m/images/telegram.png)
Назад