Умные зеркала в ритейле
В последнее десятилетие технологии стремительно развиваются и меняют связи с потребителями и с физическим миром. Ритейлеры с помощью интеллектуальных решений более тесно взаимодействуют с покупателями. Почти 70% потребителей ожидают, что ритейлеры будут внедрять технологии дополненной реальности в течение ближайших шести месяцев, сообщалось в исследовании Research Bride в сентябре 2017 года.
Дополненная реальность будет генерировать $120 млрд в доход к 2020 году, сообщали в октябре 2016 года аналитики Manatt Digital Media. 61% потребителей предпочитают магазины, которые предлагают использовать в процессе покупки технологии дополненной реальности. 40% покупателей готовы платить больше за продукт, который они приобретают с помощью технологий дополненной реальности.
«Более 90% всех покупок происходит в физическом магазине. Дополненная реальность – это «живой» взгляд на физическую, реальную среду, где представление товара, рассматриваемого в качестве потенциальной покупки, дополнено звуком, видео, графикой и т.д.», – рассказывали аналитики Manatt Digital Media.
По данным MasterCard, умные примерочные позволят до 40% снизить время на примерку одежды.
Как работает умное зеркало
Примерочные – это место с самой высокой конверсией в магазине (время, проведенное покупателем в примерочной, конвертируется в покупку). По данным аналитиков, примерочные – это также место с самым высоким уровнем неудовлетворенности в розничном магазине. Многие покупатели примеряют одежду, покупают ее или уходят без покупок. На этом взаимодействие клиента и продавца заканчивается. В Управлении национальной статистики Великобритании зафиксировали низкие темпы прироста розничных продаж: в среднем на 0,1%. Возможности цифровой примерки одежды поможет ритейлерам решить ряд проблем.
В последнее время дополненная реальность используется в примерочных, а именно – для умных зеркал. Цифровые зеркала могут стать критическим элементом в интеллектуальных производственно-сбытовых цепочках, прогнозировать спрос, создавая запасы и сокращая количество невостребованного товара на складах в магазинах. Еще одно преимущество зеркал – в возможности прозрачного сбора данных о клиентах, подсчет количества примеряемых вещей, количества посетителей. Но для умных зеркал в примерочных необходимо устанавливать камеры для моделирования 3D-изображения выбранной вещи на покупателе. Но присутствие камер в таких зонах может не понравится клиентам.
Как правило, зеркала и дисплеи в виртуальной примерочной связаны с системами управления складскими запасами и с базой актуальных товаров. Передовые устройства интерактивны и могут выполнять различные действия. Чтобы персонал магазина был в курсе того, какие вещи чаще всего примеряются, зеркала и товары оснащают поддержкой RFID.Зеркало или умный дисплей, задействованный в качестве зеркала, оснащенные камерой, проектором, технологиями дополненной реальности, динамиками, позволяют не просто примерить понравившуюся вещь. Размер дисплея варьируется в зависимости от предполагаемых функций умного зеркала.
В магазине одежды и обуви клиенты могут сделать фотографии или снимки виртуального образа, посоветоваться с близкими, отправив им фото, выбрать подходящий образ и совершить покупку. Также умные зеркала могут посоветовать аксессуары к выбранным вещам.
С помощью умного зеркала также можно приобрести понравившиеся товары. К примеру, MasterCard совместно с Oak Lab представила зеркало, которое сканирует ценник, вшитый в RFID-метку. Зеркало распознает товары в примерочной и создает виртуальную корзину покупок. Это позволяет покупателям искать аналогичный товар или другие размеры и расцветки, не представленные в этом конкретном магазине. Система также предлагает рекомендуемый элементы гардероба. Оплатить понравившуюся вещь можно одним касанием смартфона или банковской карты, оснащенными NFC-чипами.
Примеры внедрения дополненной реальности
Компания Lacoste создала мобильное приложение для виртуальной примерки обуви. Приложение взаимодействует практически со всей инфраструктурой магазина: примерочными, кассами и т.д. Цель компании заключается в привлечении молодой аудитории. Для быстрой примерки пользователи просто сканируют изображения вещей, доступных в магазине. В приложении также можно найти дополнительный контент. К примеру, пользователи делают фотографии и делятся ими с друзьями на Facebook, Twitter и по электронной почте. Более 30 тыс. пользователей уже воспользовались таким функционалом.
Бренд одежды American Apparel представил мобильное приложение для клиентов, которое сканирует QR-код и отображает детали продукта, включая отзывы клиентов, доступные цветовые варианты и их стоимость. В мае 2018 года компания Zara планировала оснастить свой флагманский магазин в Стратфорде (Великобритания) умными зеркалами с поддержкой RFID. Умные зеркала, считывая метки RFID с одежды, предложат посетителям примерить и другие предметы для покупки.
Lemon & Orange создали виртуальную примерочную для Timberland. Специальное умное зеркало, благодаря технологии Kinect, следит и анализирует движения человека в режиме реального времени. Когда покупатель приближается к нему, приложение сканирует лицо и ищет для посетителя подходящую модель. На 80-дюймовом экране с распознаванием жестов покупатели могут свободно менять наряды, куртки, джемперы, брюки и обувь. Для конкретного посетителя создается список товаров, к которому он может вернуться для редактирования. После завершения примерки список рекомендуемых или понравившихся вещей отправляется на электронную почту или в Facebook.
Как примерить макияж
С помощью дополненной реальности можно «примерить» и макияж. Бренд Charlotte tilbury (выпускает косметику) использует программное обеспечение Holition для умных зеркал. Зеркало сканирует лицо посетителя, а затем предлагает десять косметических средств бренда, виртуально нанесенных на их лицо. Американский универмаг Saks Fifth Avenue предложил подобное решение. Его клиенты смогут попробовать косметическую продукцию без обязательства покупки.
Компания L'Oreal Paris предлагает использовать умные зеркала тогда, когда удобно покупателям. Компания предложила скачать мобильное приложение, с помощью которого можно нанести виртуальный макияж на лицо. Для этого необходимо дать приложению доступ к камере. Как и в реальной жизни, потребители могут смешивать различные продукты компании для достижения нужного тона. Клиенты Sephora могут использовать приложение с аналогичным функционалом, но для этого необходимо сначала загрузить селфи.
Будущее умных зеркал
Согласно данным Market Insights, объем глобального рынка умных зеркал вырастет в среднем на 10%-15% в период с 2018 по 2023 гг. Ожидается, что объем рынка достигнет $1,2 млрд к 2022 году, тогда как в 2015 году он составлял $386,8 млн. Стимулировать развитие рынка умных зеркал будут инновации в ритейле и автомобильной промышленности.
Однако высокая стоимость внедрения умных зеркал и относительно низкая осведомленность людей об этой технологии в определенной степени сдерживают рост рынка.
Будущее розничной торговли определит развитие программного обеспечения и технологий. С их помощью ритейлеры смогут оптимизировать или кардинально изменить покупательский опыт. Однако взаимодействие покупателя с живыми сотрудниками и клиентами останется ключом к успешному бизнесу.
Назад