61.80 € 68.29

Современные средства помощи автопаркам или как научиться бережливому вождению

Система продвинутой помощи водителю (Advanced Driver Assistance System или сокращённо ADAS) включает в себя различные алгоритмы взаимодействия и оповещения. Ключевым фактором, способствующим росту мирового рынка ADAS систем, стали правительственные нормативные акты в некоторых странах. Интерес автопарков к ADAS обусловлен желанием сократить эксплуатационные расходы и вероятность возможных инцидентов. Инженеры компании «ЕвроМобайл» рассказали iot.ru какие технологии могут помочь владельцам автопарков повысить эффективность использования транспортных средств.

Что такое ADAS

Система расширенной помощи водителю (Advanced Driver Assistance System; ADAS) включает в себя различные алгоритмы, задача которых – анализировать ситуацию на дороге и предупредить водителя о возникновении опасного инцидента во время движения. Одним из общеизвестных мировых разработчиков и производителей решений на базе ADAS является корейская Movon Corporation, продукция которой доступна в России у официального дистрибьютора – компании «ЕвроМобайл».

Система ADAS предупреждает водителя о следующих опасных ситуациях:

  • PCW. Предупреждение о критическом сближении с пешеходом.
    Предотвращает столкновение, подавая предупреждающие сигналы, в случаях, когда впереди находится пешеход, велосипед или мотоцикл (двигается со скоростью от 0 до 40 км/час)

  • FCW. Система контроля опасного сближения.
    Предупреждает водителя сигналами и изображением на экране о слишком быстром сближении.

  • LDW. Предупреждает о съезде с полосы движения.
    Система подает звуковые и визуальные предупреждения и помогает восстановить направление, если автомобиль неожиданно съехал с полосы.

  • FVSA. Уведомляет водителя, если впереди стоящий автомобиль начинает двигаться вперед даже с нулевой скоростью (при полном состоянии остановки), а сзади стоящий автомобиль не двигается в течение 2 секунд.

  • FPW. Уведомляет водителя, когда в зоне обнаружения находится транспортное средство. Диапазон обнаружения может быть установлен на диапазон 1,2 м/2,0 м/3,0 м (активный от 0 до 30 км/ч).

  • DVR. Записывает кадры до и после аварии. Видеорегистратор записывает данные на микро-SD-карту каждую минуту в цикле.

  • SLR. Распознавание знаков ограничения скорости.
    Система издаёт предупредительный сигнал, если водитель движется со скоростью выше разрешённой.

Система MOVON-ADAS включает в себя:

●      Блок интерфейсов позволяет быстро соединить все элементы системы воедино и обеспечить подключение к бортовой сети транспортного средства.

●      Дисплей-индикатор оснащен встроенным дисплеем и динамиком, отображает и сигнализирует водителю об опасных ситуациях и служит для управления настройками чувствительности системы.  

●      Камера заднего вида – это дополнительная камера, которая может быть установлена в салоне или позади транспортного средства.

Типовая схема реализации

 

Источник: ЕвроМобайл

Cистема помощи водителю Movon предназначена для обнаружения и предотвращения следующих ситуаций:

●      экстренное сближение с другими участниками дорожного движения;

●      пересечение линии разметки при непредвиденном уходе с траектории движения;

●      столкновение с пешеходами, обнаружение их в слепых зонах непосредственно перед транспортным средством (для пассажирского и грузового транспорта).


Система оповещает водителей:

●      о cъезде с полосы (если водитель уснул, то система его экстренно разбудит);

●      о появлении пешехода;

●      об опасности столкновения;

●      о превышении разрешённой скорости.

ADAS Movon распознает транспортное средство спереди по ходу движения и рассчитывает время до столкновения с ним. В случае, если время до столкновения меньше порогового, формируется тревожное сообщение, звучит сигнал и появляется соответствующее изображение на дисплее водителя. Выполняется звуковое оповещение водителя и при пересечении разделительной полосы без включенных указателей поворота.

Дополнительно, система формирует тревожное сообщение и отправляет на сервер транспортной компании.

 

 


 


Система осуществляет непрерывную обработку видео и формирует информационные сообщения. Оповещения воспроизводятся на дисплее водителя и в навигационном блоке мониторинга, а уже там – обрабатываются и передаются на сервер хранения и обработки информации (например, Wialon). Сервер выводит информацию об экстренных событиях системы и прочих важных характеристиках движения (скорость, направление и т.д.) с привязкой к местности на карте в режиме он-лайн или в форме отчётов.

Система поддерживает двухканальную цифровую видеозапись HD (2 канальный DVR). Записывает сцены до и после события на микро SD карту каждую минуту в цикле. Поддерживает два канала записи: с передней (720р) и задней камер (720р). При парковке видеозапись не осуществляется.

Непрерывная видеорегистрация обстановки по ходу движения и в салоне автомобиля позволит восстановить ход событий или предотвратить нежелательные инциденты. Медиафайлы, выгруженные из памяти оборудования, могут стать основой обучающих материалов и инструктажей новых водителей.

Недавно для российского рынка стала доступна для заказа ещё одна разработка Movon Corporation – это система мониторинга состояния водителя – MDSM-7. При обнаружении потери концентрации внимания, сонливости, разговора по телефону, курения во время управления транспортным средством, система уведомит водителя звуковым сигналом.

MDSM (MOVON Driver Status Monitoring System) помогает безопасно управлять автомобилем, используя технологию машинного зрения, распознавая сонливость или неаккуратное вождение.

Функциональность системы:

  • Сонливость. Подаёт звуковой сигнал, когда глаза водителя закрываются.
  • Невнимательность. Система сигнализирует водителю, если он отворачивается от дороги или смотрит в сторону
  • Зевание. Система подаёт звуковой сигнал, если водитель зевает
  • Разговоры по телефону. Сигнализирует, когда водитель использует мобильный телефон во время вождения
  • Курение за рулём. Предупреждающий сигнал о курении во время движения
  • Распознавание водителя. Система хранит до 5 идентификаторов водителей и определяет, какой водитель находится за рулём
  • Запись происходящего в салоне. Поддерживает три режима записи: нормальный/события с G-сенсора/события с DSM. Передача видео в режиме реального времени по ETHERNET (ONVIF) или сохранение на SD-карту (до 32 ГБ).

Система распознаёт лицо водителя и идентифицирует его. Таким образом, можно определить кто из водителей был в тот или иной момент времени на маршруте.

Видеопоток с камеры можно получить через интерфейс ETHERNET по протоколу RTSP, что позволяет осуществлять просмотр видеоданных в режиме реального времени.


Система крайне актуальна, так как текущие средства контроля соблюдения режима труда и отдыха не учитывают фактическое состояние водителя. Она позволяет выявить усталость водителя непосредственно на маршруте и вовремя предупредить его о том, что ему необходим отдых и вернуть его концентрацию до момента остановки.



Важно отметить, что система призвана постоянно выявлять опасные ситуации непосредственно в процессе работы водителя и сигнализировать о потере концентрации внимания как самому водителю, так и диспетчеру, который, в свою очередь, может принудить водителя сделать остановку или уйти с маршрута.

MDSM-7 способствует выявлению опасных ситуаций, угрожающих безопасности пассажиров, и случаи несоблюдения водителем правил обслуживания: курение за рулём, разговоры по телефону во время движения, общение в мессенджерах.

Система MDSM-7 актуальна в следующих сферах применения:

  • Агрегаторы такси

  • Службы доставки

  • Каршеринг

  • Зарубежные и внутренние грузоперевозки

  • Пассажирские перевозки

  • Службы доставки и логистики.

Следует помнить, что MDSM-7 только предупреждает водителя. Окончательное решение о маневрировании/управлении должно приниматься только самим водителем.

В последнее время участились случаи ДТП с автомобилями каршеринга и компании-владельцы автомобилей задумались о сокращении инцидентов и сохранении автомобилей в приемлемом виде. Частыми стали случаи вандализма в салонах автомобилей, порчи бортового оборудования, тяжёлые аварии. Исправлению ситуации может помочь система видеонаблюдения с функцией ADAS.

Видеонаблюдение для автомобилей каршеринга

Такие системы помогут водителям при вождении, а автопаркам – в мониторинге ситуаций в салоне.

Система, как правило, состоит из:

●          устройства мониторинга;

●          системы ADAS со встроенным регистратором;

●          камеры в салоне автомобиля.

Открытые протоколы и стандарты позволяют интегрировать компоненты системы с установленным оборудованием. Поддержка нескольких телеметрических устройств поможет легко интегрировать решение в используемые платформы и программные комплексы.

Система видеонаблюдения обеспечивает:

●          Сбор объективных данных для последующего анализа;

●          Повышение дисциплины водителей;

●          Предотвращение актов вандализма;

●          Сбор доказательной базы для установления обстоятельств инцидентов;

●          Оповещения водителя при возникновении опасной ситуации.

 

С видеокамеры, установленной в салоне, данные передаются в диспетчерскую. Задача камеры, следящей за дорогой – анализ обстановки впереди транспортного средства, определение опасных сближений с участниками дорожного движения, пересечения разметки. Данные об опасных ситуациях передаются онлайн в центр мониторинга.

Типовая схема функционирования системы видеонаблюдения выглядит так:


Источник: ЕвроМобайл

Эффектов от внедрения такой системы может быть множество:

  • Расширение целевой аудитории

  • Наличие дополнительных функций активной безопасности позволяет сократить минимальный возраст и стаж для допуска к вождению

  • Снижение эксплуатационных издержек и рисков ДТП

  • Мировой опыт использования систем ADAS показывает снижение количества ДТП на 30%, за счет своевременного привлечения внимания водителя к опасной ситуации

  • Привлечение аудитории за счет новых функций безопасного вождения.
    Среди множества машин, доступных к аренде, многие выберут ту, где установлены дополнительные функции безопасности, такие как система ADAS. Использование таких систем воспринимается как забота о безопасности клиентов

  • Снижение количества случаев порчи имущества

  • Постоянная видеозапись в салоне и соответствующее предупреждение отлично дисциплинируют водителя и предотвращают случаи порчи оборудования автомобиля.

Система кругового обзора 360°

Система кругового обзора 360° помогает водителям контролировать обстановку вокруг транспортных средств, при маневрировании, в момент парковки и т. д. Система кругового обзора транспортного средства GNS-360VIEW предназначена для повышения безопасности управления транспортными средствами при маневрировании, контроля соблюдения безопасных боковых интервалов и дистанций спереди и сзади транспортного средства.

Система кругового обзора транспортного средства предназначена для:

●      помощи водителю крупногабаритного ТС при маневрировании в сложных ситуациях;

●      видеофиксации обстановки вокруг ТС, в том числе в слепых зонах;

●      восстановления картины ДТП;

●      как система помощи и обучения водителей;

●      предотвращения мелких аварий.

Как устроена система Novacom 360 view

На транспортное средство устанавливаются четыре камеры: две по бортам, одна фронтальная и одна задняя. Система «сшивает» изображение с четырех камер в одно панорамное изображение fish eye, а водитель в кабине может настроить режим отображения.

 Схема работы системы кругового обзора:

    

Источник: ЕвроМобайл
 

Система помогает в следующих ситуациях: 

  • маневрирование на узких дорогах 

  • параллельная парковка 

  • парковка задним ходом 

  • контроль слепых зон 

  • крутые повороты 

  • видеорегистрация событий 

  • езда по загруженным дорогам 

  • езда по наклонным дорогам 

  • сбор доказательной базы при спорных ДТП

Панорамное изображение транспортного средства


Спектр устройств, которые предлагает компания «Евромобайл», поможет удовлетворить потребности любых автопарков – от малых до крупных. Компания «ЕвроМобайл» делает комфортным и безопасным транспорт России уже пять лет. Только на территории Санкт-Петербурга компания оснастила более 500 единиц транспорта различными бортовыми системами и более чем 1000 транспортных средств на территории Российской Федерации (Калининград, Мурманск, Архангельск, Пермь, Омск). За время сотрудничества с городскими перевозчиками и частными компаниями, компания «ЕвроМобайл» стала надежным партнером для компаний Stadler (проект «Чижик»), производителей автотранспорта (заводы «МАЗ», «Волгобас») и для многих других.

«ЕвроМобайл» специализируется на разработке и интеграции следующих транспортных ИТ-систем:

●       Видеонаблюдение на транспорте (сертифицированное СТИС МВД);

●       Системы активной безопасности на транспорте, системы ADAS;

●       Системы телеметрии и ГЛОНАСС;

●       Системы информирования пассажиров с использованием современных программных и аппаратных разработок (некоторые из них компания продемонстрировала при проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года);

●       Интеллектуальные транспортные системы, позволяющие контролировать и управлять дорожным трафиком, регулировать работу светофоров и оптимизировать загруженность дорог.

Подписаться на новости Обсудить Оцифруй свой бизнес!

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений