Бортовой комплекс вертолета Ка-62 разработан на базе ГЛОНАСС

Современный бортовой комплекс навигации на базе ГЛОНАСС получит российский вертолет разработки КБ имени Камова Ка-62. Модель также будет оснащена стеклянной кабиной, спроектированной российской «Транзас». Сертификация Ка-62 и массовый выпуск вертолета планируется после 2015 года. За наличие в новой версии Ка-62 большого количества зарубежных компонентов модель неоднократно критиковалась.
Разработка Ка-62 началась в 1992 году в качестве гражданской модификации Ка-60. Особенностью техники должно было стать сохранение особенностей военной модели. Макет модели был представлен на выставке МАКС еще в 1995 году. Из-за недостатков финансирования проектирование Ка-62 было приостановлено на 15 лет. О возобновлении разработки говорили с 2008 года. Только на выставке HeliRussia 2012 был представлен новый макет Ка-62, а год спустя – на МАКС-2013, презентовали и первый опытный образец. За это время конструкцию машины обновили.
Изначально планировалось, что вертолет получит двигатель РД-600, который ранее использовался в Ка-60. Однако в новой модификации его заменили на французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская Zoerkler. Производство КА-62 планирует начать холдинг «Вертолеты России». Полеты военной версии осуществляются с 2014 года.
Напомним, что на этой неделе презентовали первый отечественный двигатель для разведывательных безпилотников.

Назад