ЭРА дополнительного функционала | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  ЭРА дополнительного функционала
93.29 € 99.56

ЭРА дополнительного функционала

Cогласно официальной статистике, к ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС подключено около 2 млн автомобилей. Так как новые автомобили в России и ввозимые подержанные обязательно оснащаются системой, то прирост подключений ожидается на количество реализуемых транспортных средств – на 1,5 млн ежегодно.

ЭРА машин

В январе 2018 года, по оценкам Автостата, парк автомобильной техники в России составил 50,6 млн единиц. Год назад подключенными к ЭРА-ГЛОНАСС были 500 тыс. автомобилей, а сейчас – уже 2 млн. К 2025 году подавляющее число транспортных средств в стране будут оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, полагает Алексей Шипулин, старший вице-президент по развитию телематики Meta System. К этому времени функционал системы может получить новые возможности. 

Уже сегодня система ЭРА-ГЛОНАСС по умолчанию предлагает не только функцию экстренного вызова, но и услугу помощи на дорогах. «Нажав кнопку в автомобиле, вы можете вызвать курьера с канистрой бензина, эвакуатор, выезд сотрудника автосервиса, или просто помощь по замене колеса. Услуга осуществляется совместно АО «ГЛОНАСС» и РАТ. Оплатить услуги можно по факту», — рассказал Владимир Макаренко, директор по развитию Fort Telecom.

Эксперт сообщил, что схема работы ЭРА-ГЛОНАСС повторяет те принципы, на которых аналогичные системы в мире, но во многом опережает их по объему подключенных автомобилей. По сути, ЭРА-ГЛОНАСС – сейчас самая массовая в мире не только система экстренного вызова, но и платформа Connected Cars.

Ранее системы подключенных автомобилей устанавливались автопроизводителями добровольно на свой модельный ряд, как дополнительное конкурентное преимущество. Сейчас аналогом ЭРА-ГЛОНАСС можно считать европейскую систему eCall, которая начала работу 1 апреля 2018 года. «Количество подключенных автомобилей к ней пока что исчисляется тысячами, а не миллионами», — объяснил Владимир Макаренко.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС:

Навигационно-связное устройство, установленное в автомобиле, автоматически фиксирует координаты и время ДТП, вычисляемые на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, и автоматически же по каналам мобильной связи предаёт их, VIN автомобиля и данные о тяжести аварии оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС». После проверки на «ложный вызов» и обработки (в ходе которой из специальной базы данных добавляются номер регистрационного знака, модель и цвет автомобиля) информация в виде готовой заполненной формы «карточки происшествия» передается уже в систему-112 или дежурную часть МВД региона для организации реагирования. Реализована и возможность, когда водитель или пассажиры могут самостоятельно известить экстренные службы о нештатной ситуации на автомобильной дороге или в автомобиле, нажав специальную кнопку в салоне.

Дополнительный функционал для ЭРЫ

Набор «дорожных» сервисов – эвакуация, ремонт/шиномонтаж, заправка топливом, страховые услуги, будет востребован автовладельцами, имеющими терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, считают эксперты.

Некоторые сервисы доступны на Западе. Их предлагают известные мировые производители автомобилей как правило на бесплатной основе. В России активно развивается такая услуга, как эвакуация, в том числе благодаря современным системам connected cars. «Набор «дорожных» сервисов, с учетом протяженности, качества дорог и придорожной инфраструктуры, будет востребован в России. Оказание услуг через платформу ЭРА-ГЛОНАСС сделает эти сервисы доступнее», – отметил Алексей Смятских.

Устройства, которые используются для государственных программ, технически не могут поддерживать многие коммерческие сервисы, так как в разрешительной документации и требованиях такого не предусмотрено, полагает Алексей Шипулин. «Расширение списка услуг не может быть осуществлено без модификации текущего оборудования. Захочет ли автопроизводитель инвестировать в новую разработку? Сразу возникает вопрос о передаче и хранении большого количества данных, что выливается в расходы», – говорит эксперт.

Новые сервисы, не связанные со оперативным реагированием на аварию, могут быть платными. Одно многофункциональное устройство, которое позволит использовать противоугонные сервисы, сервисы умного страхования и т.д., может выйти на рынок, если технические требования будут гармонизированы.

ЭРА драйверов

Безусловным фактором ускорения развития дополнительных сервисов на основе ЭРА-ГЛОНАСС стало прекращение финансирования АО «ГЛОНАСС» со стороны государства и выход его на самоокупаемость, отметил Владимир Макаренко. «Федеральному оператору стало необходимо реализовывать коммерческие сервисы. Имея такое количество подключенных автомобилей, это вполне реализуемая задача с большим и понятным рынком», – считает он.

Еще одним драйвером развития сервиса станет спрос на продукты и развитие качества сервисов. «Например, чем больше страховая компания дает скидку по риску угона, тем больше клиент заинтересован установить противоугонное решение. Чем больше установленное в машине решение несет выгод для конечного потребителя, тем больше вероятность того, что клиент испытает их», -- полагает Алексей Шипулин.

Барьером для развития дополнительного функционала ЭРА-ГЛОНАСС может стать неполное покрытие дорожной сети сотовыми операторами, т.к. услугой ЭРА-ГЛОНАСС можно воспользоваться только в зоне покрытия сотовой сети хотя бы одного из большой тройки операторов. «Кроме того, нужен грамотный PR, развитие дополнительных услуг на базе ЭРА-ГЛОНАСС», – считает Алексей Смятских.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений