​Обзор рынка подключенных автомобилей | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  ​Обзор рынка подключенных автомобилей
102.3 € 106.5

​Обзор рынка подключенных автомобилей

Автоконцерны, ИТ-гиганты и сотовые операторы развивают рынок подключенных автомобилей. Их интерес связан с предпочтениями автовладельцев. Исследования показывают, что многие из водителей готовы повременить с покупкой машины, дожидаясь моделей автомобилей со встроенными телематическими сервисами, Интернетом и т.д. Согласно исследованию Gemalto Netsize Guide, объем рынка подключаемых автомобилей к 2025 году составит $141 млрд. А уже к 2040 году 75% от общего количества автомобилей в мире будут иметь возможность автономного вождения, говорят аналитики Института инженеров электротехники и электроники (IEEE). При этом в России доля личных подключенных автомобилей сейчас невелика, и составляет около 60 тыс. Развитию отечественного рынка Connected car будут способствовать сервисы страховой телематики, системы взимания платы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС.

Определение

Под термином connected car (подключенный автомобиль) понимается автомобиль, который оснащен выходом в Интернет и/или использует беспроводные локальные сети. Это позволяет транспортному средству делиться Интернетом внутри салона и/или с наружными объектами. Примерами такой функциональности может быть автоматические уведомления о ДТП, превышении скорости и иные предупреждения. К подключенным автомобилям можно отнести транспортные средства, использующие сервисы AndroidAuto от Google, CarPlay от Apple, eCall, ЭРА-ГЛОНАСС, сервисы для дистанционного управления автомобилями с помощью смартфона или планшета и т.д.

Так, в некоторых новых автомобилях 2017 года выпуска Ford инсталлирует медиа-центры с поддержкой CarPlay и Android Auto. Эти системы выводят на дисплей бортового устройства автомобиля необходимые для водителя функции, например, телефонную книгу, карты, сообщения, музыку и т.д.

В продвижении сегмента подключенных автомобилей заинтересованы не только автоконцерны. Так, североамериканский оператор связи AT&T заключил соглашения с девятью ведущими мировыми автопроизводителями. На третий квартал 2015 года AT&T имела 5,8 млн подключенных автомобилей. Интерес автолюбителей к беспроводным технологиям подтверждается и проведенными исследованиями.

AT&DriveStudio и Ericsson в июне 2015 года выяснили, что:

  • почти 75% респондентов, узнавших об услугах беспроводного интернета на борту автомобиля, хотят использовать их в своей новой машине;
  • 78% респондентов готовы отложить покупку на 12 месяцев, чтобы затем приобрести автомобиль, подключенный к интернету.

Компании задействовали для исследования водителей из США, Германии, Бразилии, Мексики и Китая.

Согласно исследованию Business Insider, 37% недавних покупателей авто в Китае, США, Германии, готовы приобрести машину другого производителя, если последний предложит мобильный интернет на борту, медиа-сервисы и различные приложения. Еще год назад опросы показывали, что только 20% готовы поменять автомобиль на более технологичный.

Объем мирового рынка

В 2015 году примерно 35%-40% новых автомобилей, поставляемых в США, были подключены к интернету. Это на 23% превосходит показатели на начало 2015 года. Аналитики Business Insider считают, что столь сильный рост продолжится вплоть до 2016 года.

Исследование компании, которое было опубликовано в 2015 году, показало, что из 75 млн отгруженных автомобилей только 10 млн были оснащены необходимым оборудованием для Интернета. Аналитики Business Insider уверены, что среднегодовые темпы роста объемов рынка (CAGR) подключенных автомобилей в период с 2015 по 2020 гг. составят 45% ежегодно, что в 10 раз выше CAGR обычных автомобилей. К концу отчетного периода количество Connected cars составит 220 млн единиц. К 2020 году уже 75% автомобилей будет подключаться к интернету.

Согласно исследованию Gemalto Netsize Guide 2015, через несколько лет автомобили будут чаще требовать подключения к сети. 39% людей выделяют важность встроенных технологий в автомобиле и только 14% больше ценят высокую мощность и удобство управления. Объем рынка подключаемых автомобилей к 2025 году составит $141 млрд.

Отдельно стоит выделить сегмент автономных автомобилей. Исследователи из Boston Consulting Group (BCG) ожидают, что объем рынка технологий для «беспилотного» вождения увеличится до $42 млрд уже к 2025 году.

К этому времени доля автомобилей с автономным и полуавтономным управлением достигнет 15-20%, полагают в McKinsey Global Institute. Появление машин нового типа позволит почти на 70% снизить количество дорожных аварий с летальным исходом.

Аналитики Института инженеров электротехники и электроники (IEEE) прогнозируют, что к 2040 году количество машин с возможностью управления без вмешательства человека в мире достигнет 75% от общего количества автомобилей.

Объем российского рынка

В России подключенные автомобили используются в основном для повышения уровня безопасности вождения и для реализации различных телематических сервисов (страховые сервисы, система взимания платы «Платон»). Драйвером роста рынка стала система ЭРА-ГЛОНАСС, которая предусматривает обязательную установку бортовых терминалов в автомобиль. Это позволит экстренно реагировать на аварии и снизить смертность от ДТП.

В настоящее время, по оценкам аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, количество личных подключенных автомобилей в России составляет примерно 60 тыс. Аналитики J’son & Partners Consulting подсчитали, что благодаря внедрению ЭРА-ГЛОНАСС потенциал рынка подключенных автомобилей в перспективе нескольких ближайших лет вырастет на 1,5-2 млн.

По оценкам исследователей этой компании, основными сегментами рынка российского рынка M2M/IoT на транспорте до 2020 года станут:

  • системы автоматического реагирования экстренных служб при ДТП («ЭРА-ГЛОНАСС»);
  • автоматизированные системы взимания платы с автомобилей;
  • подключенные информационно-развлекательные системы;
  • подключенные охранно-поисковые системы и системы видеонаблюдения и регистрации;
  • умное страхование.

Тенденции

Вопрос ответственности при внештатных ситуациях остается открытым

Эксперты говорят, что в некоторых случаях автоматика может подвести владельцев транспорта. Например, сбой в бортовом устройстве, обеспечивающем получение координат от ГНСС, может привести к аварии. Поэтому вопрос ответственности будет еще некоторое время остро стоять на повестке дня.

Конкуренция подходов обострится

В индустрии подключенных автомобилей используется два подхода. Первый заключается в полной интеграции SIM-чипа с бортовыми интеллектуальными системами автомобиля. Второй предполагает установку в автомобиль независимого устройства с доступом в Интернет. Первый подход, по мнению аналитиков Business Insider, будет преобладать ввиду возможности удаленного обновления ПО и дистанционной диагностики.

Использование автономных автомобилей будет регламентироваться законодательно

Технологии автономного вождения продолжают совершенствоваться. Отсутствие законодательства, регламентирующего данную сферу, было одним из главных барьеров для развития отрасли автономных автомобилей во многих странах. Аналитики BusinessInsider ожидают, что первые законы в сфере самоуправляемых автомобилей будут изданы уже в этом году. 

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

0
Василиса Артемовна
Здравствуйте ребята!
Это тест;)
Имя 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений