Проблемы в регулировании отрасли самоуправляемых автомобилей | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Проблемы в регулировании отрасли самоуправляемых автомобилей
92.26 € 99.71

Проблемы в регулировании отрасли самоуправляемых автомобилей

В течение следующих десяти лет самоуправляемые автомобили станут таким же привычным явлением, как технология круиз-контроля. К 2050 году, согласно прогнозам аналитиков, объем рынка автономных транспортных средств достигнет $7 трлн ( прогноз Strategy Analytics). Это почти в два раза больше, чем нынешние объемы экономики Германии. Самоуправляемые автомобили представляют новые возможности и несут новые риски. До того, как машины с искусственным интеллектом и автопилотом составят компанию обычным машинам на дорогах, применение самоуправляемых автомобилей необходимо регулировать. Это остается самой сложной задачей.

Идея основного направления

Самоуправляемые автомобили – это не радикальное изменение транспортной отрасли, а постепенное. В этом сегменте используются технологии из смежных отраслей, в том числе промышленного производства (автономные машины в цехах предприятий), системы управления самолетом (автопилот), телекоммуникации (информационные технологии) и наземная навигация (GPS). Существует противоречивая аналогия. Раньше люди использовали лестницы для передвижения в здании. Сейчас на смену им пришли лифты и эскалаторы.

Также, как лифты, технологии самоуправляемых автомобилей преобразят мобильность в городе. Автономные транспортные средства позволят в наиболее загруженных городах сэкономить более 250 млн часов поездок, говорилось в исследовании Strategy Analytics. Использование современных технологий в транспортном средстве оптимизирует потоки трафика и приведет к сокращению заторов. В итоге машины без водителей полностью трансформируют транспортную отрасль.

Придет ли конец владению автомобилем

Если сейчас в городах проживает 3,7 млрд человек, то к 2050 году это количество вырастет в два раза. Если будущее будет за транспортными компаниями вроде Lyft и Uber, то владение автомобилем вполне вероятно может уйти в прошлое. Прирост городского населения может привести к тому, что альтернативы традиционному владению станут нормой.

Проблема собственности – одна из ключевых для законодательства в области самоуправляемого транспорта. Предполагается, что  самоуправляемые автомобили можно приобрести и владеть ими. Но более вероятен сценарий совместной мобильности, когда использование одного транспортного средства делится между несколькими людьми. Именно такой сценарий ускорит переход к сервисной модели «транспорт как сервис».  К примеру, с 1983 года в США снижается число людей из каждой возрастной группы, получающих водительские права. Например, процентные показатели в возрасте от 20 до 24 лет в 1983, 2008, 2011 и 2014 годах составляли 91,8%, 82,0%, 79,7% и 76,7% соответственно.

Ежегодно около 1,3 млн человек в мире погибает в результате дорожных аварий. 94% таких инцидентов происходит по вине человека. Самоуправляемые автомобили позволят минимизировать такие потери. Исследования показывают, что автономное вождение может сохранить более полумиллиона жизней каждое десятилетие.

Устранение последствий дорожно-транспортных происшествий, в том числе затраты на лечение пострадавших, ежегодно обходятся в $500 млрд. Возможно, что с приходом автономного вождения страховые премии могут резко снизится, а затем и вовсе исчезнет потребность в страховании ответственности водителя.

Регулирование отрасли автономного вождения в США

Разработка эффективной политики и правил для управления массовым внедрением автомобилей с самостоятельным вождением остается сложной задачей. Технический прогресс может быть экспоненциальным, но законодательный прогресс остается постепенным.

41 штат США и округ Колумбия рассмотрели проекты нормативных актов, регулирующих сферу. В прошлом году Палата представителей для создания единых стандартов приняла закон об автономном транспортном средстве HR 3388, В то же время сенаторы-демократы заявили об обеспокоенности незрелостью отрасли.

Ключевым вопросом остается безопасность. Опасения насчет безопасности самоуправляемых автомобилей широко распространены. Компании могут очень успешно тестировать AV в закрытых ангарах или выделенных территориях, но в  конечном счете им придется вывести машины на дороги общего пользования. Без этого определить уровень безопасности эксплуатации автомобилей не получится.

Законодательство в области AV остается фрагментированным в виде множества государственных директив и добровольных принципов. Конгресс США должен обеспечить федеральную основу, включая финансирование Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA).

Хотя исследование IHS Automotive  говорит о росте рынка самоуправляемых автомобилей – до 21 млн в США к 2035 году и 27 млн к 2030 году в Европе. Несмотря на законодательные барьеры и два несчастных случая со смертельным исходом с участием в марте прошлого года, эра самоуправляемого вождения приближается.

В 2016 году GM потратила $ 581 млн на приобретение Cruise Automation. В феврале прошлого года Ford объявил об инвестициях в Argo AI на уровне $1 млрд. Tesla уже предлагает улучшенную технологию автопилота. Переход к самоуправляемому вождению в обществе займет время. Интеллектуальный федеральный надзор будет иметь важное значение в этом процессе.

автор: Даниэль Арайя (Daniel Araya), технологический консультант и советник правительства США, старший партнер Всемирного юридического саммита и соучредитель TGE Marketing and Advisory.
Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений